Пятница, 29.11.2024, 04:32
все для автомобилистов
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 21
    Гостей: 21
    Пользователей: 0

    УСТРАНЕНИЕДЕФОРМАЦИЙ КУЗОВНЫХ ПАНЕЛЕЙ БЕЗ РИХТОВОЧНЫХ РАБОТ

    Бывают случаи, когда рихтовочные работы проводить неоправданно: например, если правка повреждений путем рихтовки требует значительной разборки автомобиля ¬ демонтажа не только кузовных деталей, но и других агрегатов. При небольшой вмятине или для получения доступа к ремонтному участку (опять же, если деформация кузовной панели невелика) необходимо не только разобрать кузов, но и вырезать некоторые детали. Естественно, рихтовка при таких условиях является нецелесообразной. Тем не менее деформацию можно устранить старыми проверенными способами ¬ пайкой оловом или шпатлеванием. Чтобы устранить деформацию путем пайки оловом, поверхность металлического листа сначала очищают до голого металла, затем лудят и после этого заделывают вмятину оловянным припоем. Припой опиливается (для этого применяется напильник с отогнутой ручкой), а после опиливания поверхность полируется. Такое покрытие из оловянного припоя обладает достаточно высокой твердостью, и адгезия его к поверхности кузовной детали довольно высока. Единственный недостаток данного метода заключается в том, что для его реализации требуется довольно сильно нагреть поверхность детали (точка плавления оловянного припоя - около 250 ОС). Для устранения дефекта с помощью шпатлевки применяется шпатлевка на базе полиэфирных смол. Такие шпатлевки быстро затвердевают и не подвержены усадке. Качество ремонта зависит в основном от того, насколько тщательно нанесен первый слой шпатлевки и какова его адгезия к металлу кузовной детали (а это в большой степени зависит от качества подготовки поверхности детали). Первым этапом работ, так же как и в случае устранения дефекта с помощью оловянного припоя, является очистка поверхности детали до голого металла. Ремонтная зона (место, куда будет наноситься шпатлевка) зачищается шкуркой Р60. Затем поверхность тщательно очищается от пыли и грязи и обезжиривается. Шпатлевка смешивается с отвердителем (2-5 % отвердителя). Следует учитывать, что смесь шпатлевки с отвердителем нужно нанести на поверхность в течение 3-5 мин, так что не стоит сразу готовить слишком большое количество массы. После того как шпатлевка отвердевает, ее обрабатывают шкуркой Р100, затем -Р180 и наконец -Р240 или Р280. После обработки на слой шпатлевки наносится грунтовочное покрытие. Усадка металла Кузовные детали легковых автомобилей изготавливаются обычно из мягкой стали толщиной 0,s.-...1 мм и не предназначаются для больших нагрузок. Для нормального режима эксплуатации это вполне оправданно. Однако в случае ДТП именно на эти детали в первую очередь падает основная нагрузка, в результате чего металл растягивается в месте удара. Металл всегда растягивается при ударе, причем степень его растяжения зависит от силы удара. Отметим, что кузовная деталь может растянуться не только при ДТП, но и во время ремонта, когда деталь выправляется молотком. Если удары молотка не сильные, а сам молоток пластмассовый или деревянный, то растяжение настолько незначительно, что на негo можно не обращать внимания. Но если удары сильны и наносятся металлическим молотком, то происходит расклепывание металла. Опытный мастер не допускает расклепывания или, по крайней мере, прилагает все усилия, чтобы максимально его снизить. Неопытный же рихтовщик зачастую забывает о том, что металл при ударе растягивается, и в дальнейшем, когда деформация детали, казалось бы, уже устранена, при надавливании на отремонтированное место поверхность детали начинает «играть» (характерно «ходит»). В таких случаях также говорят, что металл «хлюпает». Данный дефект называют «хлопушкой», поскольку при надавливании на выпуклость она перемещается то на одну, то на другую сторону металлического листа с характерным хлопком. Если это произошло, то необходима усадка металла, то есть уменьшение площади деформированной, растянутой детали до нормальной. Простейший способ усадки заключается в создании конусных углублений в металле, которые зашпаклевываются перед покраской. Для создания углублений используется рихтовочный молоток, у которого с одной стороны имеется конусообразный боек. Можно применять также обычный молоток или заостренный керн

    Правка «хлопушки» С помощью обычного молотка с внутренней стороны детали размещается металлическая подставка, а удары наносятся бойком с лицевой стороны. Желательно использовать свинцовую подставку. Удары нужно наносить в область, которая граничит с подставкой, но не на саму подставку. Простукивание проводится по спирали от периферии к центру с промежутками около 5 мм. в результате в месте повреждения получается уже не «хлюпающий» металл, на поверхности которого размещено множество конусных углублений. Перед шпатлеванием поверхность обрабатывается шлифовальной машинкой или наждачной шкуркой, при этом желательно не затрагивать неповрежденные участки. На рис. 1.49 вы видите «хлопушку» после шлифовки. Шпатлевка наносится в несколько слоев, причем Каждый слой должен быть минимальной толщины, чтобы избежать ее растрескивания в дальнейшем

    После того как слой нанесен, он высушивается и зашлифовывается шлифовальной машинкой или наждачной шкуркой.

    СОВЕТ

    Зашлифовывать нужно каждый слой шпатлевки. Более эффективный метод, который применяется для устранения обширных дефектов с растяжением металла, представляет собой точечный нагрев в сочетании с ударным воздействием и последующим быстрым охлаждением. Нагрев можно производить как с помощью спопера с графитовым электродом, так и с использованием газовой горелки.

    ПРИМЕЧАНИЕ

    графит - хрупкий материал, поэтому не следует давить на электрод, особенно под прямым углом к поверхности детали. Пользоваться газовой горелкой нужно очень осторожно, чтобы не прожечь металл насквозь. Сопло газовой горелки должно быть нулевого или первого номера. Напомним, что цель данной процедуры ¬ усадка металла, возврат поврежденному месту упругости и устранение растяжения металла. Поэтому не стоит нагревать много точек, а после нагрева каждой точки нужно проверять, не ликвидировано ли «хождение» металла. Последовательность нагрева и охлаждения при усадке металла. Сначала металл нагревается до красного цвета, а затем быстро, чтобы не дать ему остыть (в течение 10 с), простукивается молотком, после чего охлаждается асбестовым тампоном или тканью, смоченной водой. Если требуется много точек нагрева (например, при большой площади поврежденного участка), то нагрев проводится по спирали - от периферии к центру. При этом кроме рихтовочногo молотка и горелки необходима опорная плита  Устранить выпуклость можно также путем электронагрева, пропуская через деталь электрический ток низкогo напряжения и большой силы. Такой метод используется в работе промышленных аппаратов точечной сварки. Принцип действия данного метода заключается в быстром нагреве металла, который находится в контакте с графитовым электродом аппарата точечной сварки. Один провод используется для подвода напряжения к держателю электрода, а второй соединяет металлический лист с «массой». Однако для применения электронагрева требуется довольно дорогостоящее оборудование, что делает этот метод не слишком удобным для «гаражных» ремонтных работ. гораздо проще и дешевле обойтись газовой горелкой. Случается, что повреждения детали таковы, что растяжение невозможно устранить вышеописанными методами. В этом случае требуется укладка металла: поврежденный элемент разрезается в одном или нескольких растянутых местах (количество разрезов зависит от степени повреждения), а затем укладывается форма детали. Надрезы после укладки завариваются, а места сварки зачищаются. Сварочные работы Ремонт кузова неразрывно связан со сварочными работами, ведь многие детали безрамного кузова соединяются с помощью сварки (в основном, путем точечной сварки), то есть жесткое неразъемное соединения с нагревом(следует подчеркнуть, что соединение обязательно должно быть нераздельным). А ведь для проведения ремонта нужно сначала «разъять» деталь, а затем снова соединить. Следовательно, необходимы сварочные работы. Возможно, вы предположили, что речь здесь пойдет об электродуговой сварке. Конечно, электродуговая сварка имеет явные преимущества. Но в то же время она требует высокого профессионализма ее исполнителя. Редко какой мастер кузовного ремонта обладает достаточными профессиональными навыками, чтобы использовать электродуговую сварку. Однако существуют и более простые варианты сварки, для выполнения которых мастер-кузовщик не обязательно должен быть еще и высококлассным сварщиком. Для кузовного ремонта очень популярны полуавтоматы, производящие сварку в среде инертного газа. В таких полуавтоматах сварочная проволока подается в рабочую зону автоматически, к тому же допустимы различные режимы сварки (непрерывный, импульсный, с изменяемой полярностью и т. д.). Некоторые аппараты позволяют применять не только медную сварочную проволоку, но и стальную. Следует отметить, что профессиональные сварочные аппараты довольно дороги, а аппараты, которые не очень бьют по кошельку, но отличаются хорошим качеством, достать практически невозможно. Правда, при желании можно самостоятельно изготовить сварочный аппарат (различные журналы предлагают схемы моделей сварочных аппаратов, которые собираются чуть ли не из деталей, добытых на ближайшей мусорной свалке). Кроме того, не обязательно приобретать профессиональный сварочный аппарат ¬ во многих случаях вполне можно обойтись «любительской» техникой. Для контактной сварки чаще всего используются сварочные клещи. Принцип их работы прост: сжать металлические листы, а затем нажать ¬ и сварка выполнена. А если не экономить деньги на приобретение такого аппарата, то можно приобрести сварочные клещи с пневматикой, и тогда вам не придется прилагать усилия собственных рук. Сварное соединение отличается от других видов соединения тем, что для него используется тепловой источник, который точечно повышает температуру металла до температуры плавления и таким образом обеспечивает соединение. Можно соединять расплавленный и нерасплавленный металлы.

    ПРИМЕЧАНИЕ

    Соединения, для которых используется тепловой источник, повышающий температуру металла до температуры плавления, называются сварными. Различают два типа сварки:

    . сварка разнородных металлов;

    . сварка однородных металлов.

    Сварка разнородных металлов - это жесткое неразъемное соединение с помощью теплового источника, при котором металлы, соединяемые сваркой, не доводятся до температуры расплава. Их температура такова, чтобы они слились с присадочным металлом. Расплавляется именно присадка, которая и соединяет нерасплавленные металлы (соединение происходит только в определенном температурном диапазоне). В зависимости от вида присадочного материала существует два типа сварки разнородных металлов: пайка на оловянном припое и твердая пайка. Сварка однородных металлов ¬ это жесткое неразъемное соединение с помощью  теплового источника, при котором металлы, соединяемые сваркой, доводятся до температуры расплава. Кромки, расплавленные тепловым источником, соединяются после охлаждения. Присадочный материал, используемый при сварке однородных металлов (при такой сварке присадочный материал требуется не всегда), такой же, как и свариваемые металлы, в результате чего внутренняя структура соединения является однородной. При кузовном ремонте используются следующие виды сварки: кислородно¬ацетиленовая, дуговая, дуговая сварка в среде инертного газа и сварка сопротивлением (контактная точечная сварка).

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz