Понедельник, 25.11.2024, 13:48
все для автомобилистов
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 26
    Гостей: 26
    Пользователей: 0

    АНТИКОРРОЗИОННАЯ ЗАЩИТА ПРИ ЗА ТРУДНЕННОМ ИЛИ ОТСУТСТВУЮЩЕМ ДОСТУПЕ

    Когда автомобильный кузов полностью разобран, то о местах с затрудненным или отсутствующим доступом и речи нет ¬ все прозрачно, как на ладони. Однако после сборки кузова и сварочных работ образуются «карманы» и «короба» между отдельными деталями. В данном случае уже можно говорить о затрудненном или отсутствующем доступе. Поскольку автовладельuы имеют дело с собранным автомобилем, то именно им приходится бороться с коррозией, которая возникает в местах с затрудненным или отсутствующим доступом. А в таких-то местах и находятся самые неприятные очаги коррозии ¬ их не видно, и они могут распространяться и разрастаться до такой степени, что металл оказывается просто «проеденным» коррозией до дыр. К таким коррозионноопасным местам с затрудненным или отсутствующим доступом относятся пороги и поперечины пола, лонжероны и стойки кузова, двери, усилители днища, усилители капота и крышки багажника, а также другие полости, скрытые от глаз. На внутренних поверхностях полостей конденсируется влага, через щели сварных швов и не плотности соединений проникают пыль, вода, грязь, продукты нефтепереработки и дорожная соль. Поскольку эти полости скрыты не только от глаз, но и от вентиляции (несмотря на наличие щелей, вентиляция затруднена щели то совсем микроскопические), то все коррозионноопасные вещества сохраняются в целости, в результате чего создается благоприятная среда для беспрепятственного возникновения и развития коррозии металла. Самым неприятным является то, что эти полости не поддаются визуальному контролю (они же скрытые!), и результат коррозии проявляется обычно слишком поздно для того, чтобы можно было спасти пораженную часть кузова. Именно поэтому особо важно предохранять внутренние поверхности и скрытые полости от коррозии. Для защиты Сокрытых полостей рекомендуется использовать автоконсервант порогов «Мовиль». Он обладает хорошими антикоррозионными свойствами и, что немаловажно, прекрасно проникает в щели и сварные швы, для Heгo даже слой сухой ржавчины не является препятствием. «Мовиль» обладает влаго вытесняющими свойствами, он образует светло-коричневую воскоподобную пленку, устойчивую к температурным колебаниям. На СТО при нанесении автоконсерванта в скрытые и труднодоступные полости используются установки для воздушного распыления антикоррозионного состава. Доморощенные Кулибины ухитряются обходиться подручными материалами: для распыления автоконсерванта в скрытых полостях они используют садовые опрыскиватели, снабженные гибкими шлангами с распыляющими наконечниками.

    Следует учитывать, что далеко не все детали, обладающие внутренними полостями, имеют технологические отверстия, через которые можно было бы распылить антикоррозионный состав. В таких случаях приходится их сверлить. Эти отверстия должны быть такого диаметра, чтобы через них мог пройти удлинитель с распылителем. После того как обработка полости закончена, отверстие закрывается пробкой (можно использовать даже полиэтиленовые пробки от бутылок). Несмотря на то что полости, требующие антикоррозионной обработки, закрыты или доступ к ним затруднен, все равно следует подготовить их к нанесению защитного покрытия. Если добиться идеальной чистоты внутри полости невозможно, то нужно хотя бы обеспечить отсутствие влаги. «Мовиль» прекрасно решает эту задачу: он проникает сквозь сухую ржавчину или грязь, однако мокрая является для него непреодолимым препятствием. Результат нанесения «Мовиля» на влажную поверхность окажется катастрофическим: защитная пленка будет защищать поверхность от высыхания, то есть ускорять развитие коррозии. Внутренние поверхности полостей промываются струей воды, а грязь в них разрыхляется ершиком или кистью. Для этой цели подойдет обычный посудный ершик, который прекрасно разрыхляет и даже снимает грязь и способен проходить в очень небольшие технологические отверстия. Промывая полости водой, следует обеспечить ее слив (например, в порогах снизу вынимаются пробки из отверстий). После очистки внутренних полостей не следует сразу же ПРОВОДИТЬ антикоррозионную обработку, поскольку они должны как следует высохнуть. Нужно учитывать, что сварные швы и места соединения деталей кузова, образующие скрытые полости, сохнут очень долго. Из-за отсутствия нормальной вентиляции сами скрытые полости сохнут еще дольше. Процесс сушки можно ускорить с помощью бытовых рефлекторов, калориферов, радиаторов и даже обычного Фена.

     Промышленный Фен для сушки скрытых полостей нельзя использовать ни в коем случае: кузов не должен нагреваться до температуры выше 70 ОС, иначе произойдет растрескивание и вспучивание лакокрасочного покрытия. По завершении сушки можно приступать к нанесению «Мовиля». Для этого в полость вставляется через технологические отверстия гибкий удлинитель (шланг) с распыляющей форсункой. Удлинитель вводится поочередно в каждую сторону детали, а распыление включается только тогда, когда удлинитель доходит до KOHua полости. Форсунка продвигается вдоль полости, а удлинитель вытаскивается так чтобы на поверхности образовалось сплошное покрытие. Факел распыления в диаметре должен составлять 150¬200 мм. Если «Мовиль» загyстел, то eгo можно развести до необходимой вязкости уайт-спиритом или бензином. Допускается наносить «Мовиль» на поверхности, покрытые консервантом завода-изготовителя.

    Если «Мовиль» при обработке полостей попал на лакокрасочное покрытие кузова, его следует удалить ветошью, смоченной уайт-спиритом. Можно использовать также очиститель битумных пятен. Для предотвращения попадания «Мовиля» на обивку салона и сиденья, а также в другие места, где очистка будет затруднена, следует демонтировать сиденья и снять обивку салона и багажника, покрытие пола, облицовки порогов и коврики, термошумоизоляuионные накладки пола, обивку дверей и шумоизоляuионную накладку капота. Подобный демонтаж не только предохранит обивку и сиденья от трудноудаляемого загрязнения, но и обеспечит легкий доступ к скрытым полостям. Все детали, которые нельзя демонтировать (к примеру, рулевое колесо, приборную панель и т. д.), нужно тщательно укрыть полиэтиленовой пленкой, бумагой или тканью. Пороги обрабатываются через отверстия в порогах со стороны задних колес и через отверстия вдоль порогов изнутри автомобильного салона. Передние и средние стойки изнутри обрабатываются через технологические отверстия и окна в листовых усилителях на внутренней стороне стоек (для этого необходимо снять декоративную обивку со стоек), частично ¬ через отверстия под дверные выключатели плафона внутреннего освещения салона (для этого следует демонтировать выключатели). Задние стойки кузова и усилитель надколесного кожуха обрабатываются через боковые проемы изнутри багажника, через технологические окна и отверстия в листовых усилителях на внутренних сторонах стоек (для этого необходимо снять декоративную обивку со стоек). Первая и вторая поперечины пола (они расположены под передними и задними сиденьями) обрабатываются через технологические отверстия. Если же их нет, то такие отверстия необходимо просверлить в верхней части поперечин. Поперечина рамы обрабатывается через отверстие для пусковой рукоятки, при этом распылитель направляется влево и вправо. Обработка лонжеронных рам производится через открытые задние отверстия. Полости, образованные передними усилителями пола, полностью недоступны. Чтобы их обработать, необходимо просверлить технологические отверстия в наклонных частях пола между порогами и лонжеронами рамы. Усилители днища обрабатываются через открытые отверстия. Внутренняя поверхность лонжеронов пола полностью недоступна, поэтому для ее обработки необходимо просверлить технологические отверстия со стороны багажника. Отверстия просверливаются на участках пола, которые образуют с лонжеронами Скрытые полости. Чтобы обработать щиты радиатора и гнезда блок -Фар, необходимо снять облицовку радиатора. Наружные и внутренние панели дверей обрабатываются через окна на внутренних панелях (для этого нужно снять обивку дверей). Кроме того, перед обработкой необходимо полностью поднять стекла, иначе они будут испачканы автоконсервантом. Усилители капота и крышка багажника имеют отверстия, через которые они и обрабатываются автоконсервантом. После тогo как будут проведены зачистка и удаление коррозии на внутренней поверхности багажника, нужно обработать автоконсевантом внутреннюю полость через отверстия в усилителе .

    Конечно, при «домашне-гаражном» ремонте нельзя полностью защитить все скрытые и труднодоступные полости, но, тем не менее, и он дает хороший результат. Полости можно обрабатывать не только распылением, но и некоторыми способами, которые достаточно примитивны. К примеру, полости дверей обмазываются автоконсервантом с помощью кисти, пороги заливаются автоконсервантом, внутренние поверхности обрызгиваются автоконсервантом с помощью ершика, привязанного к концу длинной проволоки матерчатым или поролоновым пыжом. главное, что даже такие простые методики обеспечивают защиту автомобиля от коррозии, а заодно и позволяют сэкономить на покрасочных работах, ведь чем меньше коррозии, тем реже требуется восстановление и ремонт лакокрасочного покрытия.

    Антикоррозионная обработка скрытых и труднодоступных полостей проводится весной, летом или осенью.

    Температура воздуха при проведении антикоррозионной обработки должна быть не ниже 15 ос.

    Обработка повторяется каждые один-два года, в зависимости от условий эксплуатации. Например, при активной эксплуатации зимой антикоррозионную обработку скрытых полостей следует проводить ежегодно. Чтобы предупредить возникновение очагов коррозии, а также ее развитие в скрытых и труднодоступных полостях, которые невозможно контролировать визуально, необходимо следить за чистотой нижних отверстий в порогах и щелей внизу (в местах, где передние крылья крепятся к боковине кузова). Через эти отверстия вытекает вода, попадающая в полости за грязезащитными щитками. Если отверстия забиты грязью, то вода скапливается внутри полостей, что является прямой предпосылкой для развития коррозии.

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz