Понедельник, 25.11.2024, 13:44
все для автомобилистов
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 27
    Гостей: 27
    Пользователей: 0

    ­СВАРКА ТОЧКАМИ

    Сварку точками не следует путать с контактной точечной сваркой(сваркой сопротивлением). Сварка точками ¬ это предварительная «прихватка», когда две детали соединяются короткими сварными строчками. Процесс «прихватки» напоминает сшивание ткани: сначала ткань сметывается (сварка точками), а затем уже как следует сшивается (выполнение сварного шва). Контактная точечная сварка ¬ это автоматизированный метод, применяемый на производстве, при этом точность шага сварки обеспечивают роботы. Метод основан на нагреве электрического резистора при пропускании через него тока. Контактную точечную сварку нельзя организовать в «домашне-гаражных» условиях ¬ возможна лишь имитация результата подобной сварки, то есть выполнение с помощью сварочного аппарата не сплошного сварного шва, а коротких сварных стежков. Вернемся к рассмотрению сварки точками. Сварные точки предназначены для удержания кромок металла в необходимом положении во время сварочных работ. Поскольку металл при HaгpeBe расширяется, сварные точки должны быть достаточно прочными, чтобы соединение не разорвалось в процессе сварки. 3десь есть некоторое противоречие: с одной стороны от сварных точек требуется прочность, а с другой ¬ они должны легко разрушаться, если потребуется подгонка деталей. Это объясняется тем, что обычно сварка точками используется для примерки детали на место, и если деталь не становится нужным образом, то ее отсоединяют для дальнейшей подгонки. Чтобы при необходимости можно было легко отсоединить деталь, «прихваченную» сварными точками, сварные «стежки» делаются короткими. К сварным точкам предъявляется еще одно требование: они не должны сильно превышать толщину свариваемой детали, иначе станут помехой при выполнении окончательного сварного шва. Первая точка выполняется посередине линии сварки. Если сварной шов должен формировать угол, то первая сварная точка производится в вершине угла. Если же сварка требуется для ремонта излома, то первая сварная точка выполняется в начале излома на листе металла. Далее сварные точки при «прихватке» располагаются с интервалом в 30 толщин свариваемого листа металла. При выполнении сжатой точечной сварки сварные точки располагаются более часто . Если соединить сварными точками два конца сварного шва, а затем выполнить промежуточные точки, то возникнет расширение в противоположных направлениях и, как следствие, произойдет деформация кромок ¬ либо их перекрещивание, либо изменение уровня расположения, что недопустимо. Если требуется соединить сварными точками замкнутый шов прямоугольной формы, то сначала выполняются сварные точки на двух наиболее плоских сторонах, расположенных друг напротив друга, а затем ¬ на двух других, более выпуклых сторонах. Это объясняется тем, что в результате неизбежного защемления деформация, вызванная удлинением, будет временно концентрироваться в центре. Если при сварке точками нарушается уровень расположения кромки (кромок), то те из них, которые не соединены сварными точками, налезают друг на друга. Следовательно, требуется рихтовка последней точки. Если же кромки, не соединенные сварными точками, слишком широки, то нужно полностью охладить последнюю точку, что приведет к максимальной усадке металла. Случается, что этого недостаточно. В таком случае требуется произвести сварку более близко расположенными точками. Сварочные работы существенно упрощаются, если тщательно выполнены подгонка кромок и сварка точками. Однако сварка точками не является обязательной процедурой, и опытные мастера при сварке кузовных деталей успешно обходятся без нее. Один из свариваемых листов металла устанавливается неподвижно, а другой сразу приваривается (горелка держится в одной руке, а второй рукой привариваемый лист металла направляется так, чтобы кромка листа точно установилась для сварки). Для гарантии качества сварочных работ все же лучше применять «прихватку» сварочными точками, поскольку при неверной подгонке деталей сварку точками можно легко разъединить, что невозможно при полноценном сварном шве.

    Сварка кузова автомобиля СВАРКА ТОЧКАМИ

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz