ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ СВАРОЧНЫХ РАБОТАХ
При любом виде сварочных работ выделяется огромное количество теплоты, процесс сварки сопряжен с ослепляюще ярким светом и испарением свариваемого металла и окружающих его защитно-декоративных покрытий (если они находятся неподалеку от ремонтной зоны). Очевидно, что все эти факторы представляют опасность для здоровья человека. Начинающие мастера кузовного ремонта, впервые сталкиваясь со сварочными работами, очень быстро приходят к выводу, что специальная защитная маска или защитный козырек очень неудобны (особенно без привычки), и без этих средств вполне можно обойтись, ведь они только мешают в работе.
ВНИМАНИЕ
Следует помнить, что сварочные работы без защитного козырька или специальной маски приводят к повреждению не только сетчатки глаз, но даже глазных нервов. Подобные повреждения сразу заметны: появляется характерная краснота белков глаз, а при закрытых глазах - мелкая красная рябь. Пострадавший ощущает, будто в глаза насыпан песок. Люди, желающие сохранить свои глаза здоровыми, должны смириться с неудобствами, которые доставляют защитный козырек или маска. При использовании защитного козырька требуется также надевать прозрачные очки ¬ они защитят глаза от случайных искр. Техника безопасности при сварочных работах предусматривает еще одно обязательное требование: нужно надевать сварочный костюм с плотно застегивающимися руками и горловиной, а также защитные рукавицы.
СОВЕТ
Проводить сварочные работы в старом спортивном костюме из синтетических материалов крайне не рекомендуется, несмотря на очевидность такой формы одежды ¬ дешево и выбросить не жалко. Такой костюм не защищает кожу от искр при сварочных работах. Вообще, синтетика быстро плавится, а этот расплав склонен прилипать к коже, что вызывает ее повреждения. С тем же успехом сварочные работы можно выполнять голышом - повреждений кожи будет даже меньше. Специальный сварочный костюм изготавливается из слабо горючих материалов, что немаловажно при сварочных работах, во время которых всегда разлетаются искры.
ВНИМАНИЕ
Обязательное требование при проведении сварочных работ - строгое соблюдение мер электробезопасности (сварочный аппарат должен быть надежно заземлен). Меры электробезопасности предполагают «правильную» обувь сварщика - желательны прочные ботинки на толстой резиновой подошве. Перед началом сварочных работ следует снять аккумуляторную батарею. При сварочных работах возможно вскипание электролита (что не слишком хорошо сказывается на последующей работе аккумуляторной батареи), а если батарею не отсоединить, то вскипание может привести к повреждению всех автомобильных потребителей электричества. Что должно получиться в результате ремонта кузова Если вы думаете, что кузовные работы проводятся с целью получения гладкой, ровной поверхности кузова, полностью подготовленной к покраске, то глубоко заблуждаетесь. гладкость и ровность поверхности, конечно, необходимы, но основное все же не в этом. Качество кузовного ремонта определяется лишь качеством восстановления первоначальных размеров и формы кузова. Если восстановлены первоначальные размеры и Форма, значит, кузов отремонтирован безупречно. Рассмотрим общие требования к отремонтированному кузову.. Размеры всех проемов кузова (дверей, капота, крышки багажника и задней двери хетчбэка) должны полностью соответствовать навесной детали, которая устанавливается в этот проем. Следует учитывать и необходимые зазоры, а такое совпадения линий подштамповок и кромок на сопрягаемых деталях. Проемы кузова для окон должны полностью соответствовать параметрам, указанным в документации на автомобиль. Базовые точки крепления силового агрегата, подвесок и узлов трансмиссии, которые располагаются на основании кузова, должны быть такими, чтобы можно было нормально установить эти узлы на кузове, а также регулировать управляемые колеса. Если для установки какой-либо детали или узла необходима кувалда, то базовые точки расположены неверно. Детали основания и каркаса кузова должны быть восстановлены. Поверхности деталей основания и каркаса кузова должны быть отрихтованы и подготовлены к окраске и к антикоррозийной обработке. Крепежные элементы узлов и деталей на каркасе и основании кузова должны быть восстановлены или заменены на новые. Крепежные элементы узлов и деталей на каркасе и основании кузова должны обеспечивать необходимое местоположение устанавливаемых узлов и деталей на каркасе и основании кузова. На поверхности кузова не должно быть очагов коррозии и коррозийных пятен. Разность значений при замерах диагональных и продольных расстояний до симметричных точек передней и задней подвесок не должна превышать 0.4 % от большей из величин. Если все эти требования соблюдены, кузов считается отремонтированным, и можно приступать к покраске.