СВАРКА В СРЕДЕ ИНЕРТНОГО ГАЗА
в настоящее время для кузовного ремонта чаще всего используется сварка в среде инертного ваза. Ее по праву считают лучшим способом сварки для металла автомобильного кузова, особенно для ремонтных работ в «домашне-гаражных» условиях. Такую сварку еще называют сваркой в среде защитного газа, поскольку газ предназначен для экранирования электродов сварочного аппарата, электрической дуги и расплава металла от атмосферы, то есть для защиты. Перед началом работ необходимо настроить сварочный полуавтомат согласно инструкции по эксплуатации.
ПРИМЕЧАНИЕ
Существуют общие правила автомобильных сварных работ: сопло наконечника сварочного полуавтомата должно быть всегда направлено к месту сварки, чтобы обеспечивать достаточную подачу инертного газа: наконечник рекомендуется держать под углом около 700 к свариваемым поверхностям: расстояние от сопла до точки сварки должно быть от 2 до 5 см. Важным условием получения качественного сварного шва является оптимальная скорость подачи сварочной проволоки. При слишком большой или слишком низкой скорости подачи сварочной проволоки получается некачественный сварной шов (с изгибами и разрывами). К сожалению, общих рекомендаций по выбору скорости подачи сварочной проволоки не существует ¬ все зависит от конкретного сварочного аппарата и условий проведения сварных работ, а также от металла, с которым работает сварщик. По мере накопления опыта мастер всегда способен безошибочно определить необходимую скорость подачи сварочной проволоки. Однако зачастую как квалифицированные мастера, так и новички в автомобильном деле контролируют процесс сварки по звуку. Оптимальной сварке соответствует ясный, потрескивающий звук. Если скорость подачи проволоки велика, то сварочный аппарат будет моментально прожигать металл до дыр, при этом проволока станет изгибаться на рабочей поверхности. Если же скорость подачи проволоки мала, то процесс сварки Сопровождается шипящим звуком, и проволока расходуется вплоть до среза к подающей головке. При этом подающая головка может раскалиться докрасна, что недопустимо, так как это может привести к прихвату сварочной проволоки в подающем канале сварочного аппарата. После сварки остается покрытый окалиной сварной шов. Окалина ¬ это пористая субстанция, которая легко впитывает влагу. Химический состав окалины во влажной среде способствует появлению очагов коррозии. Поэтому, для того чтобы исключить появление новых очагов коррозии на только что отремонтированной детали, следует удалять остатки окалины до чистого металла. Для этой цели обычно применяются углошлифовальные машины (в народе называемые болгарками). В качестве абразивного инструмента для удаления окалины используются диски повышенной толщины (до 5 мм), которые не позволяют прорезать тонкий листовой металл, или специальные Фасонные диски с торцевой рабочей поверхностью (такими дисками удобно зачищать относительно большие площади). При этом обязательно нужно пользоваться защитными очками и перчатками. Желательно также одевать сварочный костюм, несмотря на то что сварочные работы уже закончены. Такой костюм изготавливается из плотной негорючей ткани (обычно из брезента) и препятствует попаданию раскаленных частиц на тело человека ¬ ведь при зачистке окалины металл раскаляется. Зачистку нужно выполнять максимально тщательно, потому что даже небольшое пятнышко окалины, оставшееся при зачистке, способно в течение короткого времени превратиться в очаг сквозной коррозии. После того как сварные швы зачищены до чистого металла, необходимо произвести грунтовку обработанной поверхности. Это исключит контакт зачищенного металла с воздухом, в частности с кислородом и влагой, которые активно способствуют созданию очагов коррозии.