Понедельник, 25.11.2024, 13:24
все для автомобилистов
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 14
    Гостей: 14
    Пользователей: 0

    ­УСТРАНЕНИЕ ВМЯТИН ПРИ ОГРАНИЧЕННОМ ДОСТУПЕ

    к сожалению, не ко всем деталям, которым необходима рихтовка, имеется доступ с двух сторон. В автомобиле достаточно много элементов, которые соединены между собой сваркой и образуют закрытые полости (пороги, задние стойки, двери и т. д.). Наиболее распространенный метод, используемый для рихтовки поверхностей с ограниченным доступом - сварка. Обычно для сварки используются аппараты кемпи (полуавтоматическая сварка в среде защитных газов). Недостаток такого аппарата заключается в том, что он предназначен только для сварочных работ. Более универсальным является споттер. Чтобы вытянуть поврежденный участок детали, к нему привариваются шпильки или шайбы, а затем производится вытягивание с помощью обратного молотка. После того как вытяжка закончена, приваренные шпильки или шайбы снимаются.

    СОВЕТ

    Перед тем как приваривать приспособления к автомобильному кузову, следует полностью удалить защитное лакокрасочное покрытие металлической щеткой или наждачной шкуркой.

    Чтобы выправить вмятину большой площади или ребро жесткости, используется волнистая проволока (<<змейка»), которая приваривается точно так же, как шайбы и шпильки

    Волнистую проволоку вытягивают гребенкой и обратным молотком (специальным захватом для волнистой проволоки). «Змейку» можно вытягивать также гребенкой и стрелой рихтовочного стенда-растяжки или обычным захватом и стрелой стенда- растяжки, или обратным молотком (в этом случае «змейка» вытягивается последовательно, за Каждое звено) Если вытягивание осуществляется с помощью ударов, то их сила должна быть минимальной, чтобы не допустить образования бугров ¬ ведь подставить с другой  стороны амортизирующую подкладку либо очень сложно, либо вообще невозможно. 

    Рихтовка поверхностей с ограниченным доступом может проводиться не только путем сварки. Еще один достаточно распространенный метод -использование технологических отверстий, которые уже имеются в детали, или просверливание дополнительных технологических отверстий. В такие отверстия вставляется лапка, а с другой стороны ремонтируемая деталь обрабатывается с помощью молотка.

    ¬СОВЕТ

    ¬При использовании железной лапки молоток должен быть либо пластиковым, либо деревянным. Если просверливаются дополнительные отверстия, то по окончании ремонтных работ по устранению вмятин и дефектов их необходимо заварить. Места сварки зачищаются болгаркой с диском по металлу. Если нет возможности заварить отверстия (например, при отсутствии сварочного аппарата), то их можно заделать металлонаполненной шпатлевкой или шпатлевкой со стекловолокном. Через дополнительные отверстия вмятину можно выстукивать с обратной стороны с помощью стержней. Дополнительные отверстия могут иметь маленький диаметр ¬ до 4 мм. В такие отверстия вставляются саморезы, а вмятина вытягивается с использованием зажимов и инерционного молотка. Если вмятина ровная (не имеет складок, деталь не сложена «гармошкой»), то для ее выправления можно использовать резиновую камеру от мяча. Таким способом удобно выправлять двери или задние крылья, то есть детали большой площади. Перед началом работы камеру нужно неплотно обернуть тканью, чтобы избежать ее разрыва об острые кромки (иначе можно не напастись камер на одну вмятину). Обертка должна позволять камере расширяться или только в направлении вытяжки (что оптимальнее  всего), или во всех направлениях. Затем камера устанавливается в нужное место и накачивается. Дефект поверхности, находящийся вблизи края детали, устраняется следующим образом: удаляется контактная сварка (высверливается), развальцовывается деталь, вмятина выдавливается лапкой и выравнивается снаружи молотком. После того как работа окончена, место упора лапки подравнивается, и деталь приваривается по высверленным местам. Места сварки зачищаются. До появления металлонаполненных шпатлевок небольшие вмятины, остающиеся после рихтовки в местах с затрудненным доступом, удалялись с помощью припоя. Поверхность детали обрабатывалась крупнозернистой наждачной шкуркой (для улучшения контакта припоя с поверхностью), припой нагревался до кашеобразного состояния, а затем подогретая газовой горелкой поверхность детали обрабатывалась припоем (оплавлялась ). При появлении металлонаполненной шпатлевки и шпатлевки со стекловолокном деФекты устранять стало гораздо проще, поскольку работать с этими материалами намного  удобнее, чем с припоем.

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz