ПРАВКА и ЗАМЕНА СРЕДНЕЙ СТОЙКИ КУЗОВА
Средняя стойка располагается в боковой части кузова. Обычно при повреждении двери одновременно деформируется и средняя стойка. Это влияет на состояние передней двери, изменяет расположение задней двери (их оси установлены на средней стойке), а также деформирует крышу (крыша поддерживается средней стойкой). Как видите, деформация средней стойки ¬ довольно неприятное повреждение, которое приводит к весьма существенным деформациям кузова. Средняя стойка включает в себя две основные части: наружную штампованную часть (в форме балки) и накладку (часто ¬ с отверстиями и приваренную к отбортовке наружного профиля). Нижняя часть средней стойки соединяется с порогом кузова, а верхняя с верхом боковой части кузова. Если средняя стойка деформирована, ее можно либо отремонтировать (выправить), либо заменить. Перед тем как приступить к правке средней стойки, нужно демонтировать автомобильные двери и сиденья (из салона также убирается ковер с пола кузова) и снять со стойки декоративные накладки. Правка стойки производится с помощью домкрата. Он упирается в две деревянные подкладки, которые располагаются у нижнего и верхнего оснований стойки. Если в накладке имеются отверстия, то при рихтовке наковаленка проводится через них. Если же отверстий нет, то приходится прорезать накладку. В этом случае, после того как форма наружного ПРОФИЛЯ стойки будет восстановлена, прорез заваривается. Если же планируется замена средней стойки, то это, увы, все равно не избавляет от правки. Детали, форма которых изменилась из-за деформации средней стойки, должны занять свое место, и только после этого можно производить замену. При правке средней стойки с целью последующей замены демонтируются автомобильные двери и сиденья, убирается ковер с пола, снимается обивка крыши, со стойки снимаются декоративные накладки. Приборная панель и рулевое колесо закрываются тканью, бумагой или полиэтиленовой пленкой. В этом случае правка стойки будет самой общей, с помощью толкающего домкрата. главное, чтобы деформированные детали заняли нужное положение на боковой части кузова. Чаще всего одновременно с правкой средней стойки приходится править и порог, иначе детали не становятся в первоначальную позицию (доаварийную). После того как правка закончена, поврежденную среднюю стойку нужно удалить. Это можно сделать путем вырезки, разделения сварных точек, а также одновременно с помощью этих двух методов (в зависимости от конструкции автомобиля). Срезать среднюю стойку нужно в верхней части на расстоянии 3¬5 см от конца (так, чтобы срез не попадал в зону сопряжения). Вырезать накладку следует на 2¬3 см ниже таким образом, чтобы срез проходил посреди отверстия (если оно имеется) ¬ это необходимо для смещения последующей сварки. Чтобы не повредить остающуюся часть накладки, сварные точки сдвинутой части нужно высверливать со стороны наружного профиля. Нижняя часть средней стойки может быть выполнена как единое целое с порогом либо соединяться точечной сваркой с лонжероном или порогом (или с лонжероном и порогом одновременно ). Если средняя стойка представляет собой единое целое с порогом, то новая должна заканчиваться поперечной частью (отрезок порога кузова, с помощью которого средняя стойка соединяется с порогом). Деформированная стойка вырезается с использованием болгарки (или высверливаются сварные точки). Места разрезов размечаются так, чтобы оставался припуск для дальнейшей подгонки. Порог вырезается, а части, соединенные путем точечной сварки, разъединяются. После того как поврежденная стойка удалена, необходимо зачистить все заусенцы, которые остаются после вырезки. Поверхность металла нужно очистить от остатков лакокрасочного покрытия, ржавчины и т. д. Затем зачищается новая стойка, производится установка ее на место и подгонка. При соединении средней стойки с лонжероном или порогом (или и с тем, и с другим) точечной сваркой для снятия стойки необходимо удалить сварные точки. Затем зачищаются заусенцы, выполняется зачистка опорной поверхности металла. Новая стойка очищается, производится установка ее на место и подгонка. Перед тем как закрепить среднюю стойку, нужно проверить размеры диагоналей. Если они совпадают с теми, что указаны в документах завода-изготовителя, средняя стойка предварительно закрепляется с помощью ручных тисков. Возможно закрепление с использованием винтов-саморезов, при этом одновременно можно устанавливать и регулировать две двери. После проверяется расположение дверей и зазоры. После того как двери подогнаны, их нужно снять, а затем произвести точечную сварку средней стойки с другими деталями ¬ с порогом и лонжероном или и с порогом, и лонжероном (в зависимости от конструкции автомобиля).