Покраска автомобиля
Определяем. чем покрашен автомобиль
При покраске чрезвычайно важна совместимость компонентов. К примеру, если эмаль требуется покрыть лаком, то может оказаться, что растворитель, используемый в качестве основы для лака, слишком «силен» для краски. В результате окрашенная поверхность будет неровной, на ней быстро появятся трещины, и она не сможет выполнять ни декоративные, ни - что более важно - защитные функции. Каждый компонент в общей системе окрашивания должен быть совместим с тем, на котором он применяется. Поэтому прежде чем приобретать компоненты для покраски, следует определить, чем покрашен автомобиль. Некоторые производители указывают особенности окрасочных заводских работ автомобиля (коды покраски находятся в списке на маркировочной этикетке). Если автомобиль произведен или эксплуатировался в США или Канаде, точный тип краски можно определить по VIN-коду (VIN (Vehicle Identification Numbeг) - идентификационный номер автомобиля). VIN-код состоит из 17 символов - латинских букв и цифр. В комбинациях кода никогда не встречаются символы 1, О и Q. Каждый символ VIN-кода характеризует определенные данные об автомобиле: его производителя, год выпуска и страну выпуска. При составлении номера все американские автопроизводители, а также автомобильные компании, экспортирующие свои машины в США придерживаются правил составления Контрольного числа. В свою очередь, контрольное число довольно действенно защищает автомобиль от перебивки номеров. К сожалению, европейские компании не всегда следуют стандарту ISO 3779, описывающему Формат номеров VIN. Основные места расположения VIN-кода в современных автомобилях следующие:
. в левой верхней части приборной панели, прямо под лобовым стеклом: при таком месте расположения увидеть VIN-код можно только снаружи автомобиля
. VIN-код, расположенный под лобовым стеклом автомобиля
. внизу арки водительской двери: при таком месте расположения увидеть VIN-код можно
VIN-код, расположенный внизу арки водительской двери
. под капотом:
. в салоне автомобиля недалеко от водительского сиденья:
. в свидетельстве о регистрации автомобиля или ПТС.
Отчет системы CAгFAX (информацию об автомобиле на основании VIN кода) можно получить в Интернете на специализированных сайтах. Если нет возможности определить тип краски с помощью маркировочной этикетки, VIN кода, по маркировке на упаковке из под краски (если автомобиль перекрашивался краской другого типа, отличной от заводской) или из других источников (например, узнать у мастера по покраске, который перекрашивал автомобиль), то выяснить это нужно самостоятельно. Определить, чем покрашен автомобиль, можно следующим образом:
. выбрать малозаметное место на кузове (или на той части поверхности, которую необходимо окрасить:
. смочить в растворителе чистую белую ткань и приложить ее к выбранному месту:
. слегка протереть это место тканью.
Если цвет краски сразу побледнел, а пятно начало сморщиваться, то место на кузове покрыто эмалью. Если краска стала бледнеть только после сильной протирки, то данный участок кузова покрыт лаком. Если же и после энергичной протирки краска не изменяет цвет, то автомобиль окрашен краской типа. Чтобы определить, имеются ли поверх основного цветного слоя краски прозрачные слои, малозаметное место на кузове автомобиля (или той части поверхности, которую необходимо окрасить) следует протереть тонкой Наждачной бумагой. Если в результате такой обработки посыпался белый порошок то это означает, что поверх цветной основы наложены прозрачные слои. Если же вы не уверены, что верно установили тип краски, то обратитесь за консультацией к профессионалам, которые выяснят это и определят совместимость компонентов для покраски.
Нанесение лака
Специалисты по Покраске, работающие на СТО, обычно наносят лак методом распыления перекрестным ходом. Другими словами, краска распыляется сначала только в горизонтальном, а затем - только в вертикальном направлении. Следует учитывать, что при небольших площадях для покрытия лаком перекрестный ход использовать не стоит, так как возникают лаковые потеки. Для лакирования небольших площадей (такое необходимо, если ПРОВОДИТСЯ частичная покраска автомобиля или покраска какой-либо одной панели кузова) применяется модифицированный перекрестный ход. Данный метод нанесения лака прост: наносится полоса лака, затем распылитель опускается, и так ¬ полоса за полосой, сначала в горизонтальном, а затем в вертикальном направлении. При этом концы полос не связаны между собой, как при перекрестном ходе. Некоторые мастера используют схему нанесения, которая называется червячная петля. При этом методе к нанесению лака приступают с середины лакирующейся поверхности, а затем «рисуют» расходящуюся спираль, начиная от центральной точки. Скорость вращения от центра к краям должна снижаться, чтобы получалось равномерное покрытие.
Мелкий ремонт лакокрасочного покрытия своими руками
Даже при самом тщательном уходе лакокрасочное покрытие Нуждается в периодическом ремонте.
Ремонт мелких повреждений лакокрасочного покрытия следует проводить не реже одного раза в год. Дело в том, что за год мелкие повреждения обычно становятся крупными. Сколы, царапины, места точечной коррозии, которые сначала практически были не видны и не принимались владельцем автомобиля во внимание, за год увеличиваются в 50-100 раз. Согласитесь, что на пятнышко ржавчины диаметром 2 мм можно некоторое время не обращать внимания, но если такое пятнышко становится диаметром 20 см ¬ это уже проблема. Ремонтная подкраска мелких дефектов ¬ работа несложная. главное, нужно тщательно и качественно провести все операции, особенно те, которые связаны с подготовкой поверхности к обработке. В самом начале ремонта следует зашлифовать дефектный участок лакокрасочного покрытия. Зашлифовка выполняется мелкозернистой шлифовальной шкуркой. Если лакокрасочное Покрытие повреждено до металла, то требуется снять не только слой эмали, но и грунтовочное покрытие. Если же повреждены только верхние слои, то грунтовочное покрытие можно не снимать. Кромки лакокрасочного ПОКРЫТИЯ по периметру дефектного участка нужно зашлифовать до гладкости так чтобы на ощупь невозможно было определить границу между поврежденным и неповрежденным участками. После шлифовки дефектный участок следует промыть и протереть мягкой ветошью, смоченной обезжиривающим составом, чтобы удалить пыль, грязь и жировые пятна. Изготовленный из картона или бумаги трафарет с отверстием, имеющим Форму зашлифованного участка, закрепляется на поверхности кузова липкой лентой таким образом, чтобы в дальнейшем неповрежденным частям лакокрасочного покрытия обеспечивалась надежная защита от попадания грунта, эмали и других материалов, используемых при ремонте. Трафарет по размеру должен немного превышать зашлифованный участок лакокрасочного покрытия. В случае если дефектный участок зашлифован до металла, то перед началом дальнейших ремонтных работ его следует загрунтовать
Перед использованием той или иной грунтовки следует прочитать инструкцию на упаковке. Температура и время сушки грунтовочного Покрытия зависят от выбранного типа грунтовки. Время сушки варьируется от 15 мин до суток. Обычная температура сушки 18-22 ос. Поэтому ремонтные работы не стоит проводить в холодное время года
вне помещения. Даже если вы используете грунтовку в аэрозольной упаковке со средним временем сушки 15-20 мин, работы следует проводить в отапливаемом гараже. Необходимость в шпатлевании определяется «на глаз» для каждого отдельного случая. Однако при возможности шпатлевкой лучше не пользоваться. Если шпатлевание все же необходимо, то слой шпатлевки должен быть минимальной толщины. Чем толще слой шпатлевки, тем больше вероятность его растрескивания в дальнейшем, что, в свою очередь, чревато созданием очагов коррозии в местах трещин. После нанесения шпатлевки следует Дождаться ее высыхания. Слой шпатлевки может сохнуть от 15-20 мин до 3-4 ч. Для гарантированно полного высыхания лучше Подождать подольше, особенно если ремонтные работы проводятся на улице или вне отапливаемом гараже при высокой влажности воздуха. Хорошо высохший слой шпатлевки шлифуется мелкой шлифовальной ШКУРКОЙ, после чего промывается водой для снятия пыли (чтобы избежать появления дефектов будущего лакокрасочного покрытия) и снова тщательно просушивается. Если деревянный брусок обернуть шлифовальной шкуркой, то такое приспособление для шлифовки будет называться «шлиФком». После того как слой шпатлевки высохнет, нужно проверить, нет ли на нем дефектов и неровностей поверхности. Если вы их заметите, то шпатлевание нужно продолжать до тех пор, пока поверхность не станет ровной. Поверхности, которые не нужно окрашивать, следует тщательно закрыть. Старые газеты закрывают кузовные панели от краски не хуже Фирменной маскирующей пленки. газеты прикрепляются к кузову липкой лентой. Незакрытой остается только та часть кузова, которая будет окрашиваться Теперь можно приступать к покраске. Краску следует распылять тщательно, при этом Факел распыла должен быть нешироким. При покраске захватывается также поверхность, укрытая от краски, чтобы избежать не закрашенных полос . желательно, чтобы помощник прикрывал какой-либо заслонкой колесо и колесную арку, чтобы на них не попала краска. После первого этапа покраски маскирующее покрытие (газеты) можно снять. На втором этапе будут окрашиваться другие детали, поэтому перед его проведением свежеокрашенные детали следует закрыть, чтобы на них не попала лишняя краска. Завершив покраску, можно снять маскирующее покрытие. Липкую ленту следует удалять так, чтобы она не прилипла к свежеокрашенной поверхности. Для исправления мелких дефектов лакокрасочного Покрытия лучше всего пользоваться красками в аэрозольной упаковке (с краскораспылителем). При нанесении краски кисточкой на поверхности остаются неровности, следы от волоса, а иногда прилипают сами частицы волоса кисти. Подобные дефекты лакокрасочного покрытия не только имеют непрезентабельный («нетоварный») вид, но и могут впоследствии стать очагами коррозии (особенно прилипший волос от кисти, который нарушает целостность лакокрасочного покрытия). Краску из краскораспылителя следует наносить тонкими слоями с промежуточной сушкой каждого слоя. Время и температура сушки указываются на баллончике с краской. Обычно слой краски сушится 15-20 мин при комнатной температуре.
СОВЕТ
Нужно нанести не менее трех слоев краски, чтобы лакокрасочное покрытие служило надежной защитой от коррозии. Каждый слой краски должен быть тонким настолько, чтобы не давать потеков и наплывов. Устранение наплывов - почти ювелирная операция, поэтому гораздо проще наносить краску тонкими слоями несколько раз, чем потом устранять дефекты.
Толстый слой краски, нанесенный в один прием, обладает тенденцией к растрескиванию, что значительно снижает защитные свойства лакокрасочного покрытия. Наплывы и потеки краски удаляются мелкозернистой шлифовальной шкуркой после полного высыхания краски. После зашлифовки дефекта поверхность следует вымыть, тщательно высушить и окрасить. После того как краска высохнет, поверхность шлифуется либо шлифовальной пастой, либо шлифовальной шкуркой (зернистость М63, М50, М40), а затем полируется с помощью полировочной пасты. Отполированная поверхность промывается водой, а затем протирается тампоном, смоченным восковым полирующим составом. Если лакокрасочное Покрытие растрескалось в местах с глубокими дефектами металла кузова, то начинать ремонт следует со вскрытия этих дефектов грубой наждачной шкуркой. Затем с ремонтируемого места удаляется пыль, а сам участок поверхности кузова протирается обезжиривающим составом. Дефекты металла исправляются путем нанесения слоя ЭПОКСИДНОЙ грунт-шпатлевки. После высыхания шпатлевки участок выравнивается шлифовальной шкуркой. Если остаются мелкие неровности поверхности, то они выравниваются путем шпатлевки, высушиваются, а затем зашлифовываются тонкой шкуркой.