Суббота, 27.04.2024, 11:11
все для автомобилистов
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Защита автомобиля  от коррозии своими руками

    Автомобиль можно изготовить из коррозионностойких материалов. Однако в зависимости от используемого материала такой автомобиль окажется либо немыслимо дорогим, либо нестойким к ударам (от любого толчка он будет сжиматься «гармошкой»). Исходя из этого, автомобили производятся из дешевого проката, который, естественно, подвержен коррозии, то есть активно ржавеет. Следовательно, поверхность машины нужно защищать. Заводские технологии позволяют сделать это с максимально высоким качеством: автомобиль грунтуют, красят, наносят на eгo поверхность антигравийные и противошумовые покрытия чаще всего полимерные). При эксплуатации защитное покрытие разрушается: из-за вибрации (при автомобильной езде), перепадов температуры, воздействия дорожных условий и т. д. Причем процесс разрушения идет по экспоненте. Ведь стоит только появиться в защитном покрытии крохотному капилляру, как через него к металлу сразу начнет пробираться влага, воздух, дорожная грязь и другие коррозионные вещества. Следует также помнить, что кузов автомобиля имеет сложное внутреннее строение. Во многих местах уложено несколько слоев металла с многочисленными полостями между слоями (к примеру, пороги). В полостях чаще всего отсутствует вентиляция, в них накапливается влага и грязь, что ускоряет процесс коррозии . Полости ¬ самое уязвимое место, а контролировать их состояние не только трудно, но зачастую и вовсе невозможно. В наиболее неблагоприятных условиях эксплуатации находятся пороги, колесные ниши и днище автомобиля (особенно те его части, которые расположены позади ведущих колес). Мастера автосервисов знают, что, даже если автомобиль сверху чистый и ухоженный, высока вероятность того, что на днище обнаружится ржавчина, а то и попросту дыра. А уж ржавчина на порогах и колесных нишах почти и не считается дефектом. Так, мелкая неприятность. Пороги, колесные ниши и днище автомобиля максимально контактируют со всеми видами грязи дороги, в том числе и с коррозионными веществами, например с солью. Кроме того, в случае попадания на пороги, колесные ниши и днище автомобиля вместе с грязью дегтя, гудрона, смолы, продуктов нефтепереработки формируются потенциальные очаги коррозии. Это объясняется тем, что данные вещества способны диффундировать не только в лакокрасочное покрытие. Автолюбители моют днище своей машины далеко не каждый день, причем даже самые дотошные. Поэтому любое, даже самое мелкое повреждение покрытия порогов, колесных ниш и днища автомобиля вызывает интенсивное развитие коррозии. А если машина попала в аварию, то рихтовочные и сварочные работы многократно ускоряют процесс коррозии металла. Чтобы избежать негативных последствий для тех поверхностей автомобиля, которые подвергаются особой опасности повреждения и последующей коррозии при эксплуатации, рекомендуется использовать дополнительные защитные покрытия, например автоантикор битумный, мастику сланцевую автомобильную, «Мовиль» и др. К противокоррозионным составам для днища автомобиля предъявляются следующие требования:

    . высокая стойкость к воздействию влаги;

    . высокая стойкость к воздействию минеральных солей и сернистого газа;

    . высокая адгезия;

    . стойкость к вибрациям и ударным нагрузкам;

    . стойкость к абразивному износу;

    . сохранение своих свойств в температурном диапазоне от -40 до +140 ос;

    . быстрое высыхание.

    Материалы для противокоррозионной обработки автомобиля условно можно разделить на мастичные и химические. Мастичные материалы  изготовлены на основе продуктов переработки нефти, сланцев, каучуков, эпоксидных смол и пр. В их состав входят ингибиторы коррозии, поверхностно-активные вещества, связующие вещества (смолы, каучуки, парафины, церезины, синтетические полимеры) и наполнители (тальк, асбестовая крошка и т. д.). Составы для защиты поверхности обладают высокой смачивающей способностью, что позволяет им легко проникать в дефекты сварных швов, трещины и зазоры между листами металла. Высокая смачивающая способность позволяет замедлить коррозионный процесс там, где он уже начался (за счет проникновения материала и пропитывания рыхлой ржавчины). Мастичные материалы образуют на поверхности металла толстые пленки, которые способны защитить кузов от механических воздействий. Они показывают прекрасные результаты во время испытаний на неокрашенном металле, так как способны заменить защитное лакокрасочное покрытие. Однако при использовании таких материалов через несколько лет после обработки можно обнаружить, что сама мастичная пленка находится в идеальном состоянии, а под ней образовалась пластовая ржавчина. Причина подобного явления очевидна: при антикоррозионной обработке мастику наносят не на голый металл (как при испытаниях), а на защитное заводское покрытие (как правило, пластизоль), которое довольно быстро отслаивается. В результате вместе с этим покрытием в воздухе повисает и мастичная пленка. Образуется еще одна полость, в которую могут попасть влага, грязь и разнообразные коррозионные вещества. Следовательно, даже если автомобиль выглядит прекрасно, под его блестящей поверхностью все равно может скрываться ржавчина. По этой причине автовладелец, который внимательно следит за своей машиной, долгое время может полагать, что все в порядке, пока в днище не образуется дыра. Подобной проблемой страдают в основном отечественные автомобили. У иномарок мастика сохраняет не металл, а заводскую защиту, которая, в свою очередь, и сохраняет сам металл. Поэтому для иномарок вполне допустимо использование качественных мастичных покрытий для антикоррозионной обработки. Чтобы самостоятельно провести антикоррозионную обработку автомобиля, машину сначала следует тщательно вымыть, а потом столь же усердно высушить. Особенно внимательно нужно относиться к скрытым полостям, поскольку они тоже Нуждаются в мытье и сушке. После этого максимально аккуратно наносится ровный слой мастичного материала .

    Антикоррозионную мастику лучше наносить самостоятельно, так как персонал станций антикор-обработки порой довольно халатно относится к нанесению покрытия. Химические антикорозионные препараты не создают толстых пленок и не защищают от механических повреждений, как мастичные материалы. Степень защиты неокрашенного металла У них тоже невысока (по сравнению с мастиками). Однако они способны заполнять дефекты заводского защитного покрытия, щели в сварных швах, микроскопические дефекты металла. Эти вещества проникают туда, куда закрыт доступ пескоструйной обработке и лакокрасочному покрытию, легко попадают под отслоившуюся краску и пластизоль. Химические препараты за счет содержащихся в их составе больших количеств ингибиторов коррозии способны блокировать уже имеющийся очаг ржавчины, проникая через коррозионный слой до чистого металла. При использовании подобных препаратов необходимо учитывать существенную особенность ингибиторов коррозии: именно ингибиторы первыми «вступают В бой» с агрессивной средой и «погибают», защищая металл от ржавчины. Если покрытие периодически не обновлять, то через несколько лет ингибитор разрушится, и коррозия начнет свою активную работу над металлом по экспоненте. Однако преимущества химических препаратов очень существенны:

    . сквозь прозрачную защитную пленку легко контролируется состояние кузова:

    . мелкие поры защитного лакокрасочного покрытия закрываются химическим составом:

    . препараты останавливают коррозию практически в любом месте кузова, вне зависимости от возраста и «прошлого» автомобиля:

    . состав с высокой проникающей способностью и подвижностью может проникать в самые труднодоступные места:

    . составы характеризуются сильными защитными свойствами для скрытых полостей, и за счет этого коррозия в порогах и других «полостных» местах практически невозможна:

    . составы вытесняют воду, поэтому при обработке автомобиль можно не сушить:

    . составы можно наносить поверх любых других покрытий (в том числе и на грязь, влагу и ржавчину):

    . на поверхности чистого (без лакокрасочного ПОКРЫТИЯ) или со следами коррозии металла составы образуют хемосорбuионный слой, то есть Физически занимают промежутки между молекулами металла, вследствие чего проникновение коррозионных веществ становится невозможным. Этот слой не удаляется механически и действует до тех пор, пока не разрушатся ингибиторы.

    Следовательно, если на кузове автомобиля уже есть очаги коррозии или сам автомобиль не новый (или новый, но отечественного производства), то химические составы для антикоррозионной защиты не только удобно, но и выгодно использовать ¬ они способны почти в четыре раза удлинить жизнь металла без коррозии.

    Специалисты рекомендуют два химических состава для антикоррозионной обработки, имеющие сходные свойства: «РАСТ СТОП» и «миг-антикор».

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz