Суббота, 27.04.2024, 09:27
все для автомобилистов
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    ПРАВКА И ЗАМЕНА КРЫШИ АВТОМОБИЛЯ

    Крыша может быть повреждена при боковом наезде на высокое препятствие (к примеру, дерево или стену), а также при перевороте автомобиля. Целесообразность правки крыши определяется объемом повреждений. Обычно при боковом наезде на высокое препятствие крышу проще заменить, чем править, так как восстановление первоначальной формы крыши в этом случае ¬ процесс не просто сложный и трудоемкий, но и попросту невыгодный. А вот если деформация невелика, возникла в результате достаточно слабых ударов, можно произвести выколотку и рихтовку деформированной поверхности. До начала ремонтных работ производится демонтаж салона автомобиля (снимаются сиденья и разбирается обивка крыши), рулевое колесо и панель приборов тщательно закрываются тканью, бумагой или полиэтиленовой пленкой. Если необходимо, снимаются двери. Правка больших вмятин выполняется с помощью толкающего домкрата, устанавливаемого на деревянную опору. Домкрат передает опорное усилие полу кузова, а пол поддерживается домкратом под днищем кузова автомобиля. Желательно использовать резиновую головку домкрата или размещать фасонный клин между головкой домкрата и крышей. Правка вмятин на крыше ничем не отличается от правки других кузовных деталей по способам и методам рихтовки. Одновременно с крышей правится и верхняя часть боковой поверхности основания кузова (такая правка выполняется с помощью клина, который устанавливается между домкратом и внутренней поверхностью боковой стенки кузова). Рихтовка производится легкими ударами не рихтовочным молотком, а деревянной киянкой. Дело в том, что площадь поверхности крыши большая, а края крыши при рихтовке практически не деформируются, в результате листовой металл удлиняется и появляется вспучивание (удлиненный пузырь). Поэтому рихтовочный молоток применяется только для тонкой, отделочной рихтовки. Округленные участки рихтуются по направлениям, параллельным бортику крыши. В некоторых случаях приходится заменять одновременно и крышу, и проем лобового стекла, и панель задней боковой стенки кузова. Фактически эти детали являются продолжением крыши, а в некоторых моделях автомобилей они представляют единое целое с крышей. Существуют модели, в которых задние боковые панели соединяются с задними крыльями или являются частью задних крыльев. В таких случаях нужно выбрать один из двух вариантов: либо разделить соединенные детали, либо заменить все вместе. Детали разделяют по сварочным точкам (если крыша и ее продолжение соединяются точечной сваркой) или просто разрезают (если крыша и ее продолжение являются единым целым). Затем детали соединяют путем газовой сварки. Когда приходится заменять крышу вместе с ее продолжением, до начала работ нужно снимать двери, приборную панель, сиденья, обивку крыши, иногда ¬ капот, крышку багажника и крылья. Перед заменой крыши необходимо выправить перекосы кузова (если они имеются). Когда крыша снята, верхняя часть кузова становится доступной, следовательно, упрощается правка деформаций и повреждений. При выправлении деформированных мест нужно тщательно контролировать правильность формы путем установки дверей и новой крыши. При сильной деформации верхней части кузова деформированные детали можно заменить новыми (например, удалить части кузова на половине высоты стоек лобового стекла). Перед установкой новой крыши ее нужно закрепить, а затем проверить правильность формы проема лобового и заднего стекол. Для этого либо устанавливаются стекла, либо применяются шаблоны, либо измеряются проемы. Точно так же проверяется правильность формы дверных проемов. Предварительное закрепление выполняется путем точечной сварки: детали «прихватываются» В нескольких точках сваркой, и, если все размеры и формы проемов совпадают с требуемыми, производится окончательная сварка. Если замена крыши требует разреза на половине высоты стоек лобового стекла, то такой разрез заваривается с помощью дуговой сварки в среде инертного газа. При вырезании крыши по всем четырем углам желательна твердая пайка швов, поскольку это улучшит герметичность (что может быть неприятнее, а иногда и опаснее, чем протекающая автомобильная крыша, ведь в машине имеются еще и различные электроприборы!). Если крыша пластмассовая (подобные крыши не редкость в микроавтобусах и минивэнах), то она прикрепляется к металлическому остову специальными заклепками, а места соединений покрываются герметиком. Чтобы снять такую крышу, заклепки высверливаются и удаляются. Некоторые автомобильные крыши, изготовленные из слоистого пластика, завальцовываются в металл. Такие крыши являются съемными. Существуют и такие, которые крепятся к металлическому остову изнутри винтами. Их снятие также не требует резки и высверливания.

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz