Суббота, 27.04.2024, 09:26
все для автомобилистов
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    СЪЕМ СВАРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ КУЗОВА своими руками

     Детали безрамного кузова соединяются в основном методом точечной сварки. Шаг сварки (расстояние между сварными точками) определяется еще на стадии проектирования автомобиля и является строго регламентированным для каждой модели кузова. Он влияет на прочность сварных соединений и общую жесткость конструкции, поэтому во избежание нарушения конструкции и изменения ее параметров при ремонте следует придерживаться заданного проектировщиками значения шага сварки. Сварные точки видны невооруженным глазом. Они представляют собой отпечатки сварочного электрода на металле ¬ впадины глубиной несколько десятых миллиметра с диаметром около 4----6 мм (диаметр сварной точки зависит от толщины металла). Перед тем как разъединить сварные детали, следует вскрыть сварные точки. Как правило, они закрыты лакокрасочным покрытием, поэтому его нужно счистить до голого металла. Для отделения элементов кузова, соединенных точечной сваркой, используется один из трех способов:

    . полное или частичное высверливание точек сварки (это наиболее часто при меняемый  способ, когда нужно снять деталь с наименьшими повреждениями);

    . вырубка точек сварки;

    . вырубка листа в максимальной близости к линии сварки, последующий отрыв металла между точками сварки и зачистка (этот метод фактически представляет собой снятие детали не целиком, а по частям).

    Сверление производится специальными инструментами, которые работают по типу фрезы для механической обработки. Предварительно отмечаются центры сварных точек, что обеспечивает центрирование сверла. Фреза приводится в движение электродрелью, а глубина фрезерования должна равняться толщине листа. Именно это и приводит К разделению сварных элементов. Фреза вращается вокруг  неподвижного центра и образует круговую выточку. Следовательно, на втором листе металла остается выточка в форме цилиндра. Центральная часть сварной точки, которая остается на втором листе металла, срезается другой фрезой, которая вводится в оставшуюся цилиндрическую выточку. Чтобы не менять всякий раз фрезу на электродрели, обрабатывая каждую сварную точку, целесообразнее применять две электродрели с разными фрезами. Сверление можно выполнять и спиральными сверлами (диаметр сверла равен диаметру сварной точки). После того как все точки высверлены, а детали разъединены, на опорной детали остаются сквозные отверстия. Они закрываются припоем. Эти отверстия можно закрыть, используя газовую сварку, однако в таком случае возможно коробление металла за счет нагрева до высокой температуры, поэтому пайка будет предпочтительней. Если же коробление произошло, то для его устранения необходима рихтовка. Для вырубки сварных точек требуется специальное зубило. Вырубка осуществляется вручную (если используется ручное зубило) или пневматическим инструментом, снабженным зубилом. Поврежденная деталь вырубается максимально близко к линии, вдоль которой располагаются сварные точки.

    Не рекомендуется использовать кислородно-ацетиленовую горелку. В результате ее применения металл сильно нагревается, и все его механические характеристики ухудшаются (за счет изменения внутренней структуры металла). Кроме того, при таком нагреве загораются близкие к ремонтной зоне внутренние антикоррозионные покрытия, что приводит К развитию коррозии. После того как вырубка закончена, на опорной детали остается металлическая «лента», примерно посередине которой располагается линия сварных точек. Для разъединения сварных деталей применяется также шлифовальная машинка с диском, который выполняет функцию режущего инструмента. Сварные детали вырезают и с помощью аппаратов для дуговой плазменной резки. При этом обеспечивается чистый рез шириной 2¬2,5 м. Правда, при таком способе разъединения деталей, соединенных точечной сваркой, на обоих листах металла остаются отверстия. ¬ Принципы рихтовки и виды ремонтных работ Чтобы понять, на чем основаны принципы рихтовочных работ, нужно хотя бы в общих чертах представлять, что происходит с металлом в момент сильного удара. В штампованной детали постоянно присутствуют напряжения, которые и удерживают деталь в некоторой форме. В результате удара и изменения формы детали (появление вмятины, выпуклости, «гармошки» И т. д.) возникают новые напряжения. Поверхность детали претерпевает превращения: выпуклая поверхность при ударе сжимается, потом выравнивается, а затем становится вогнутой (весь процесс занимает доли секунды). Если удар достаточно силен, то металл вытягивается, а если напряжение на разрыв достаточно велико ¬ рвется. вокруг деформированной зоны появляется граничный пояс ¬ место перегиба, на который действовало напряжение сжатия  

     Именно в граничном поясе возникают максимальные внутренние напряжения металла. Как следствие, эта линия перегиба мешает восстановлению первоначальной формы детали. Неглубокую и небольшую вмятину можно выправить, если наносить несосредоточенные легкие удары по ее вершине. Обширную вмятину нужно править постепенно, аккуратно снимая внутренние напряжения начиная от кромки перегиба и продвигаясь к вершине вмятины по спирали. Правку такой вмятины лучше производить на снятом элементе в горизонтальном положении, а под деталь помещать опорную поддержку (наковаленку), кривизна поверхности которой близка к кривизне поверхности неповрежденной детали  

    Обширная вмятина на правится легкими и частыми ударами по граничной линии вмятины с постепенным продвижением к центру вмятины. В зависимости от степени деформации (или коррозионных разрушений) кузовных деталей выделяют следующие виды ремонтных работ лицевых поверхностей кузовных деталей:

    . ремонт О -устранение мелких вмятин на лицевых поверхностях кузовных деталей без нарушения и повреждения лакокрасочного покрытия:

    . ремонт 1 - устранение повреждений до 20 % поверхности кузовной детали в легкодоступных местах:

    . ремонт 2 - устранение повреждений поверхности кузовной детали со сваркой или ремонт 1, но поверхность кузовной детали деформирована до 50 % площади:

    . ремонт 3 - устранение повреждений до 30 % поверхности детали, при этом требуется вытяжка или правка, устранение усадки металла, вырезка неремонтопригодных участков панели, изготовление ремонтных вставок (такой ремонт сейчас редко проводится, а

    вместо изготовления ремонтных вставок поврежденная деталь полностью заменяется: тем не менее если приходится ремонтировать автомобиль, снятый с производства, приобрести детали для которого затруднительно, то нужно уметь изготавливать «заплаты» ):

    . ремонт 4 - это ремонт 3, только повреждение поверхности детали составляет более 30 % площади:

    . замена - поврежденные детали кузова заменяются на новые при частичной замене поврежденная часть детали кузова заменяется ремонтной вставкой:

    . крупноблочный ремонт ¬ это замена не детали, а поврежденной части кузова с использованием блоков деталей от выбракованных кузовов: проводится разметка, отрезка, подгонка, вытяжка, правка, рихтовка и сварка соединяемых узлов, то есть практически все виды кузовных ремонтных работ.

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz