Суббота, 27.04.2024, 12:39
все для автомобилистов
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Выправленная поверхность кузова окрашивается.

    в процессе эксплуатации автомобиля на поверхности кузова образуются мелкие трещины («паутинная сетка»). Такой дефект можно устранить путем обработки поверхности полирующими составами. Если нет возможности быстро устранить мелкие, но глубокие (до металла кузова) царапины лакокрасочного покрытия, сколы или точечные очаги ржавчины на внешне целом покрытии, эти места следует законсервировать, чтобы коррозия не распространял ась дальше. Консервация проводится следующим образом: дефектное место тщательно промывается, высушивается и покрывается «Мовилем» или любой пластичной смазкой. Такие меры, конечно, не устранят дефект, но и не позволят ему развиваться дальше. Следует заметить, что надолго консервировать дефекты не стоит, при первой же возможности нужно их устранить. Покраска кузова автомобиля методом «Сделай сам» Иногда мелкий ремонт лакокрасочного покрытия оказывается недостаточным. Это объясняется тем, что со временем покрытие стареет, перестает выполнять защитные функции, а то и вовсе теряет «товарный» вид (появляется «паутинка» мелких трещин на покрытии, помутнение и т. д.). В таких случаях необходима полная по краска кузова автомобиля. Если требуется разбирать салон и проводить внутреннюю окраску, то самостоятельно красить машину в «домашне-гаражных» условиях весьма сложно. Однако с внешней покраской кузова вполне можно справиться. В автомастерских при по краске автомобиля кузов тщательно и неоднократно моется водой, а затем сушится в специальной камере при температуре 90 ОС. Если покраска проводится самостоятельно, то вместо камеры можно использовать промышленный фен. Обычный бытовой фен не обеспечит нужную для полного высыхания мокрого кузова автомобиля температуру, будет ограничен площадью воздействия, к тому же сама сушка растянется надолго. Если вы красите кузов своей машины самостоятельно, то вам следует помнить, что 90 % работы приходится на подготовку к покраске и только 1 О % - непосредственно на покраску и сушку автомобиля.

    Качество покрасочных работ зависит от качества выполнения подготовительных. Если кузов автомобиля небрежно подготовлен к покраске, неизбежно возникнут различные дефекты, что зачастую требует повторного проведения покрасочных работ. Для «сухой» подготовки и покраски кузова требуются следующие вещества и материалы:

    . «Садолин»;

    . растворитель;

    . уайт-спирит;

    . шлифовальная шкурка (грубая и мелкая);

    . двухкомпонентная шпатлевка;

    . Грунтовка;

    . окрасочный пистолет;

    . «держалка» для наждачной шкурки;

    . хлопчатобумажная ветошь;

    . лопатка для перемешивания покрасочной смеси;

    . металлические (или стеклянные) банки с плотно закрывающимися крышками.

    В первую очередь автомобиль следует вымыть и высушить. Кузов желательно частично разобрать: снять декоративные детали с гальваническим покрытием, резиновые про кладки и т. д. Рекомендуется окрашивать и сушить кузов по частям, для чего следует снять капот, крышку багажника и двери.

    Если же окраска проводится без демонтажа, то для защиты не окрашиваемых поверхностей от попадания на них лакокрасочного материала их следует закрыть трафаретами из картона или бумаги, при клеив липкой лентой. Защитными покрытиями для таких деталей могут служить также вазелин и специальная паста. Паста и вазелин наносятся волосяной кистью. Возможно применение защитной пасты такого состава (в процентном соотношении по массе)Ш:

    . глицерин - 30 %;

    . декстрин - 20 %;

    . мел -40 %;

    . Вода- 10 %.

    Такая паста легко смывается с защищаемой поверхности водой.

    Если паста или вазелин попадают на поверхности, подлежащие окраске, то их необходимо снять ветошью, а затем это место тщательно обезжирить. В неочищенных от защитной смеси местах краска не будет держаться. Защитные покрытия (трафареты, пасты и вазелин) снимаются только по окончании покрасочных работ, когда последний слой краски высушен. После того как не окрашиваемые поверхности защищены, необходимо вскрыть все очаги коррозии (о том, как это сделать, мы говорили в разд. «Мелкий ремонт лакокрасочного покрытия»), полностью удалить ржавчину до чистого железа и покрыть их тонким слоем грунтовки. Затем можно проводить первичное удаление лакокрасочного покрытия. Лакокрасочное покрытие можно снимать механическим и химическим методами. При механической очистке применяются различные ручные и механизированные инструменты: металлические щетки, скребки, стамески, наждачные или карборундовые камни, шкурки и т. д. Механический метод наиболее прост, однако он очень трудоемкий. К тому же неудобен при очистке труднодоступных мест и деталей сложной конфигурации. В таких случаях можно пользоваться различными смывающими составами. Их удобно применять для размягчения прочно держащегося покрытия перед его механическим удалением. Самый простой смывающий состав при химической очистке можно приготовить самостоятельно.  Для этого необходимо мелко наструганный парафин (10 частей по массе) растворить при 70-80 ос в 45 частях ксилола. Когда парафин растворится и масса станет прозрачной, охладить ее до 45-50 ос и при помешивании добавить 45 частей ацетона, а затем охладить до комнатной температуры.

    Процесс приготовления смывки является пожароопасным. Растворители нельзя нагревать на открытом огне  только на водяной бане, то есть в сосуде с горячей водой. Чтобы удалить старое лакокрасочное покрытие, на нужные места поверхности кузова следует нанести кистью или шпателем смывку равномерным слоем толщиной 1-3 мм и оставить на 10  мин. Степень размягчения лакокрасочного покрытия можно периодически проверять металлическим шпателем. Царапины на покрытии, наносимые острием шпателя, способствуют проникновению смывочного материала под лакокрасочное покрытие и, как следствие, его набуханию и отслаиванию. После того как лакокрасочное покрытие полностью размягчилось и начало отслаиваться, его следует снять шпателем, а очищенную поверхность протереть ветошью. Остатки старого покрытия и продукты коррозии металла (если они имеются) удаляются с поверхности кузова механическим шлифованием крупнозернистой шкуркой. Операцию можно повторять несколько раз, пока старое лакокрасочное покрытие полностью не удалится. Для повторного его снятия в качестве смывки можно использовать первый снятый разбухший слой покрытия (пока не испарился растворитель). После удаления старого лакокрасочного покрытия следует очистить кузов от ржавчины. Как и лакокрасочное покрытие, ржавчину можно удалять как механическим, так и химическим методом. Для этого обычно пользуются либо различными механизированными инструментами, либо очищают металл кузова вручную стальными щетками, наждачной шкуркой или другими абразивными материалами. Для удаления небольшого пятна ржавчины поверхность в месте коррозии обрабатывается вручную грубой (крупнозернистой) шлифовальной шкуркой. Чтобы уменьшить пылеобразование и облегчить работу, можно проводить «мокрую» очистку. Для этого поверхность в месте коррозии смачивается уайт-спиритом или керосином и шлифуется.

    СОВЕТ

    Свеже очищенная поверхность металла легко ржавеет, поэтому не рекомендуется оставлять автомобиль после очистки на длительное время без нанесения покрытия. Удаление продуктов коррозии металла химическим методом называется травлением. В продаже предлагаются готовые к употреблению составы для травления на основе растворов кислот или кислых солей. Процесс травления включает в себя следующие этапы:

    . обезжиривание;

    . травление;

    . промывку водой;

    . промывку нейтрализующим составом;

    . сушку.

    Удалять продукты коррозии можно и с помощью преобразователей ржавчины (обычно это водно-спиртовые или водно-ацетоновые растворы фосфорной кислоты с добавлением танина, гидрохинона, различных ингибиторов коррозии и др.), которые тоже имеются в продаже. Они переводят продукты коррозии в неактивное состояние. При использовании преобразователей ржавчины дополнительное механическое удаление ржавчины не требуется. Считается, что после обработки поверхности таким составом она готова к грунтованию. Если толщина коррозионного слоя более 80¬ 100 мкм, то применять преобразователи ржавчины нельзя, поскольку они не вступают в реакцию с окалиной.

    Защитные свойства лакокрасочных покрытий, нанесенных на поверхность, обработанную преобразователем ржавчины, ниже, чем у покрытий, нанесенных на очищенную от ржавчины поверхность. Удалив лакокрасочное покрытие и коррозионные пятна, поверхность кузова следует обезжирить уайт-спиритом. Необходимо следить, чтобы на поверхности не оставались ворсинки от ткани (если кузов протирается ветошью, смоченной уайт-спиритом) или ворс кисти (если уайт-спирит наносится кистью). Для проверки качества обезжиривания нужно провести фильтровальной бумагой по поверхности кузова. Если на бумаге остались следы жира или грязи, то поверхность необходимо еще раз промыть растворителем (а возможно, и не один ¬ пока она полностью не обезжирится).

    СОВЕТ

    Не экономьте уайт-спирит и время на обезжиривание! Помните: каждое оставшееся на поверхности пятнышко жира - потенциальный очаг коррозии. Как только покрытие удалено и поверхность обезжирена, следует выровнять ее. Если возможно обойтись без шпатлевки (например, необходимую ровную поверхность можно обеспечить рихтованием), то ей лучше не пользоваться.

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz