Суббота, 27.04.2024, 14:20
все для автомобилистов
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    ­КИСЛОРОДНО-АЦЕТИЛЕНОВАЯ СВАРКА

    Кислородно-ацетиленовую сварку называют еще автогенной. Металлы соединяются путем местного плавления кромок деталей при нагреве пламенем кислородно-ацетиленовой горелки (температура в сварочной зоне достигает 3200 ОС). Жидкий металл образует неразрывный расплав, Автогенная сварка может производиться как с применением присадочного материала, так и без него. Такая сварка довольно распространена, поскольку широка область применения кислородно-ацетиленовой горелки. Это достаточно универсальное оборудование получило всеобщее признание мастеров кузовного ремонта. С ее помощью можно выполнять пайку, сварку, разрезку и нагрев металла, Недостатками кислородно-ацетиленовой сварки являются ее высокие пожаро  и взрывоопасность (поскольку при сварке используется чистый кислород), а также повышенная загазованность рабочего места. Негативным моментом является также то, что тонкие металлические листы могут перегреваться и пережигаться при автогенной сварке, что приводит к их значительному короблению. Последующая доводка поверхности (избавление от коробления) довольно трудоемка. Существенным минусом кислородно-ацетиленовой сварки является слабая коррозионная стойкость сварочного соединения и, как следствие, небольшой срок службы такого соединения. Следует отметить и положительные особенности аппарата для кислородно-ацетиленовой сварки. Во-первых, он является универсальным, поскольку пригоден для многих видов работ. Во-вторых, данный аппарат позволяет сваривать различные металлы. Например, при соотношении кислорода и ацетилена 1: 1 можно сваривать сталь и медь (при этом пламя характерного белого цвета), при добавлении в газовую смесь кислорода ¬ латунь, при повышении в пропорции количества горючего газа (ацетилена) можно производить сварку алюминия и его сплавов (при этом пламя имеет характерный зеленоватый оттенок и мерцает). Кромки металла для сварки подготавливаются различным образом, в зависимости от толщины свариваемых металлических листов и способа сварки. Кузовные работы предполагают сварку на тонких листах. Чтобы упростить рихтовочные работы после сварки (устранить последствия коробления металла), свариваемые листы выставляются в одной плоскости. Такой способ сварки называется левой сваркой. Чтобы выполнить сварку с высокой надежностью (она требуется, к примеру, для сварки лонжеронов), при меняется вертикальная сварка с двойным швом. После сварки внутренних или наружных углов нельзя проводить рихтовочные работы. Поэтому, если сварочный шов должен быть расположен в углу, предпочтительнее выполнять сварку встык отогнутой кромки одного листа с прямой кромкой другого листа (таким образом обеспечивается возможность дальнейших рихтовочных работ). Чтобы подготовить металлические листы под сварку, их кромки обрезаются ножницами или пилой, которые обеспечивают прямой рез. После этого листы плотно состыковываются друг с другом. При недостаточно точной подгонке листов их нужно разъединить и подогнать еще раз. При проведении сварочных работ горелка располагается вдоль оси сварного шва и наклоняется так, чтобы пламя было направлено влево. При этом конец факела удерживается на расстоянии около 1 мм от расплавленного металла. горелка перемещается справа налево, а сопло наклонено в сторону выполненного сварного шва, при этом струя пламени прогревает линию сварки. При кислородно-ацетиленовой сварке часто возникает характерный дефект - непровар (в случае, если скорость перемещения факела высока и металл не расплавляется на всю толщину). Для обнаружения данного дефекта следует осмотреть изнаночную сторону сварного шва: если след провара металла отсутствует, значит, требуется проварить дефектные места еще раз. Когда сварка производится плашмя или под наклоном, качество провара можно определить по внешнему виду расплава: если его поверхность слегка вогнутая, то провар удовлетворительного качества. Провар не произошел, если поверхность расплава плоская и узкая. Если же расплав оседает, а шов становится широким, то возможна опасность прожигания металла, поэтому нужно на короткое время поднять горелку. При сварке с присадочным материалом расплавленный металл может налипнуть на металл свариваемых деталей, не доведенных до плавления, но разогретых докрасна. При небольшом разъединении краев сварногo шва этот дефект сразу заметен. Для его устранения необходимо вновь про варить разошедшиеся стыки.

    Сварка кузова автомобиля КИСЛОРОДНО-АЦЕТИЛЕНОВАЯ СВАРКА

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz