Суббота, 27.04.2024, 14:06
все для автомобилистов
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    СВАРКА РАЗНОРОДНЫХ МЕТАЛЛОВ ПУТЕМ ПАЙКИ

    В кузовном ремонте применяются различные виды пайки:

    . пайка оловянным припоем;

    . лужение;

    . пайка латунным припоем;

    . пайка припоем деталей из легких сплавов.

    Пайка оловянным припоем используется для соединения наконечника с электрическим проводом, для нанесения олова на листовые детали (при подготовке к покраске), а также для некоторых соединений деталей. При авто ремонте оловянный припой применяется для пайки стали, меди и латуни. Для алюминия и его сплавов используются другие припои. Следует заметить, что оловянный припой не совсем правильно называть оловянным. В качестве припоя применяется сплав олова и свинца, поскольку расплав чистого олова недостаточно текуч и не проникает между опорными поверхностями деталей. Кроме того, расплавленное чистое олово после охлаждения теряет упругость и становится хрупким, что делает его непригодным для кузовных работ. Чаще всего используется сплав следующего состава: 67 % свинца и 33 % олова, но в некоторых случаях применяются сплавы с другим процентным содержанием компонентов  все зависит от работ, которые необходимо выполнить. Такой припой представляет собой литые стержни, лудильный порошок и проволоку диаметром 3 мм. Температура образования расплава ¬ от 230 ос до 250 ос ¬ зависит от процентного содержания компонентов припоя. Перед началом пайки детали следует подготовить: очистить их и обезжирить, а также проследить за тем, чтобы на них не было инородных частиц (на деталях не должно быть грязи, окалины, ржавчины, остатков лакокрасочного покрытия или антикоррозийного покрытия, окисных пленок - только чистый металл). Далее лакокрасочное покрытие удаляется шабером, а поверхность деталей начисто зачищается напильником. В некоторых случаях для очистки поверхности деталей используется стеклянная шкурка.

    ВНИМАНИЕ

    Очистку поверхности детали стеклянной шкуркой нужно проводить очень осторожно. Стеклянная шкурка обязательно должна быть новой. Чем больше она изнашивается, тем больше вероятность того, что шкурка загрязнит поверхность детали частицами клея. Дело в том, что стеклянная шкурка представляет собой ткань, на которую наклеен стеклянный порошок. Когда шкурка изнашивается, при трении клей начинает расплавляться и, попадая на поверхность детали, прилипает к ней. Частицы клея невозможно рассмотреть без микроскопа, однако это не мешает им препятствовать пайке, поскольку металл припоя не соединяется с металлом детали. Не следует паять детали встык ¬ такое соединение будет быстро разрушаться, поскольку механическая прочность оловянного припоя невысока. Чтобы соединение было прочным, детали спаиваются внахлест (одна деталь немного перекрывает другую). Детали нагреваются, и припой доводится ДО состояния расплава с помощью паяльников или сварочной горелки. Перед началом пайки лезвие паяльника залуживается в припое.

    ¬ВНИМАНИЕ

    ¬

    Ни в коем случае не следует разогревать паяльник докрасна. Ведь тогда температура лезвия паяльника начинает превышать точку плавления для оловянного припоя и доходит ДО точки испарения. К тому же образуются окислы меди, в результате чего ухудшаются условия пайки и, как следствие, ее результат. Если требуется залуживать большие поверхности или не хватает мощности паяльника, он разогревается с помощью сварочной горелки. Перед пайкой поверхности деталей залуживаются. В противном случае при разогреве металла будет образовываться окисная пленка (об этом очень красочно написано в любом школьном учебнике по химии: при повышении температуры ускоряется реакция окисления, кислород легко проникает в поверхностные слои металла, в результате чего образуется окисная пленка). Окисная пленка препятствует соединению припоя с деталью, к тому же из-за нее образующееся соединение оказывается весьма непрочным. Дело в том, что припой соединяется с деталью за счет того, что в разогретом до точки расплава припое и в металле разогретой детали (естественно, деталь не разогревается до точки расплава) происходит взаимное перемешивание частиц, то есть фактически образуется твердый раствор. Окисная пленка подобному соединению при данных температурах не поддается (температура плавления окисных пленок выше, чем температура плавления чистых металлов) ¬ она препятствует такому перемешиванию, не позволяя частицам припоя проникать в поверхностные слои металла детали. Чтобы при HaгpeBe детали не образовывалась окисная пленка, перед нагрева, а также в процессе пайки поверхности, соединяемые путем пайки, покрываются флюсом (флюс ¬ вещество, используемое для снятия окисного слоя и предотвращения быстрого окисления при пайке или сварочных работах). Для этого применяется, к примеру, хлористый цинк (его получают в результате химической реакции цинка с соляной кислотой: цинк вытесняет водород и соединяется с хлором). Если при пайке используется хлористый цинк, то по ее окончании деталь немедленно следует промыть. Дело в том, что при разогреве хлористого цинка водород из воздуха может вступать в химическую реакцию хлористого цинка с образованием соляной кислоты, воздействие же соляной кислоты на металл очевидно ¬ это быстрое образование очагов коррозии. Промывать следует не в воде, а в слабом щелочном растворе, так как промывка в воде не удаляет все кислотные соединения, зато щелочной раствор гарантированно нейтрализует их. Лучше всего при менять в качестве флюса нейтральные вещества на базе хлористого цинка, а не сам хлористый цинк. Следует заметить, что чаще всего достаточно тщательно обезжирить места, подвергаемые пайке. Лужение детали выполняется путем нанесения тонкого слоя оловянного припоя на поверхность детали. Этот процесс не слишком быстрый, если его выполнять с помощью паяльника, но при аккуратном и тщательном подходе результат оправдывает затраченное время. Лужение может выполняться с использованием открытого пламени. Для этогo применяется припой не в виде проволоки, в виде брусков или (что оптимально) лудильного порошка. При этом деталь разогревается до температуры, близкой к точке плавления припоя. В результате при соприкосновении припоя с поверхностью детали (к примеру, при протирке разогретой поверхности детали бруском припоя) на ее поверхности остается пастообразный слой припоя (уже не твердое вещество, но еще и не расплав). После того как вся поверхность, подвергаемая лужению, покрыта слоем припоя, ее вновь следует нагреть, чтобы припой опять перешел в пастообразное состояние ¬ в таком виде eгo можно загладить. Припой заглаживается тканевым тампоном, ПОКРЫТЫ м Флюсом (то есть поверхность протирается тампоном). Поверхность окончательно доводится с использованием полировальной машинки или вручную. Пайка латунным припоем при кузовном ремонте используется при необходимости заглушивания отверстий, которые образуются после разделения элементов, соединенных точечной сваркой. Обычно сварные элементы кузова разъединяются путем высверливания сварных точек. Именно эти отверстия и Нуждаются потом в заглушивании. Пайка латунным припоем применяется также для соединения деталей, которые нельзя сильно разогревать (до точки плавления), при опасности, что при нагреве могут возникнуть какие-либо деформации, для соединения разнородных металлов и для пайки деталей, не подвергаемых автогенной пайке. Припоем является сплав меди с цинком. Латунь с примесями, которые удерживают цинк в расплаве, препятствует быстрому испарению цинка при расплавлении припоя и снижает текучесть расплава. Припой выпускается в виде круглых прутков диаметром 1,6-8,0 мм с обработанными торцами. Температура нагрева деталей для соединения с помощью латунного припоя составляет около 650 ос. До начала пайки конец прутка припоя разогревается и помещается в порошкообразный Флюс на основе бората натрия. Это нужно сделать для того, чтобы удалить окислы, образующиеся в зонах пайки при нагреве. Оптимальней всего использовать припой, выпускаемый в виде прутков, уже покрытых Флюсом. В этом случае припой не нужно дополнительно обрабатывать Флюсом. Участки детали, которые подвергаются пайке, тщательно очищаются до голого металла. Если заделываются отверстия, то перед началом пайки они должны зачищаться по окружности на ширину, равную трем толщинам металла. Детали при пайке латунным припоем можно соединять различными способами: встык, внахлест и под углом. При соединении встык припой должен просочиться между соединяемыми кромками деталей таким образом, чтобы образовался шов, возвышающийся над металлом на высоту около 10 % от толщины металла. Наиболее прочное соединение обеспечивает симметричный шов, ширина которого равна трем толщинам металла. Металл чаще всего разогревается с помощью кислородно-ацетиленовой горелки. Если объем сварочных работ большой (например, следует соединить стальные листы), то небольшой излишек ацетилена препятствует образованию окислов в поверхностных слоях металла. Первоначальная «прихватка» деталей (предварительное соединение) осуществляется точечной пайкой (короткими паяльными швами), и только после этого производится пайка непрерывным швом. По окончании пайки остатки Флюса следует удалить, так как он образует на поверхности стеклянные капельки. Остатки Флюса удаляются скалыванием или опиливанием. Пайка припоем деталей из легких сплавов применяется в основном тогда, когда материал, из которого изготовлены детали, известен. В противном случае возникает проблема подбора Флюса для выполнения работ. Отличительной особенностью такой пайки является то, что края деталей из легких сплавов соединяются без разогрева деталей до температуры плавления (таким образом, структура металла детали не изменяется). Для данной пайки используются припои типа A-51 О и его аналоги. Температура плавления этих припоев ¬ около 580 ос. Они требуют применения специальных Флюсов, которые вступают в реакцию с алюминиевыми сплавами с образованием очагов коррозии. После пайки Флюс следует удалить, промыв детали, иначе коррозии не избежать.

    ВНИМАНИЕ

    Пайка такими припоями недопустима для сплавов, содержащих более 1,5 % магния.

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz