Суббота, 27.04.2024, 14:37
все для автомобилистов
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    ПРАВКА И ЗАМЕНА ЛОНЖЕРОНОВ

     Деформация лонжеронов ¬ страшный сон любого автовладельца. Многие люди считают, что при деформации лонжеронов автомобиль становится непригодным к использованию, ведь лонжерон ¬ не только усилительная деталь брызговиков, пола кузова, пола багажного отсека, но и амортизатор объема передней части кузова. Лонжерон поглощает деформацию при аварии, не допуская распространения зоны деформации в салон. Естественно, деформация такой важной детали может привести к тому, что эксплуатация автомобиля станет небезопасной. Чаще всего достаточно заменить деформированный лонжерон на новый. Если же лонжерон деформирован незначительно, то его можно не заменять, а править.

     Протяженность деформируемой зоны и степень деформации ¬ это основные Факторы, основываясь на которые следует принимать решение о правке или замене лонжерона после ДТП. За работу по правке и замене лонжеронов начинающему мастеру лучше не браться, поскольку эта деталь существенно влияет на безопасность эксплуатации автомобиля. Если деформация лонжерона имеет большую длину, то даже эта мелкая складка не помешает восстановить первоначальную форму и положение лонжерона, причем с полным сохранением всех его характеристик и функций. Для этого достаточно воспользоваться домкратом. Но если деформация значительна, то лонжерон придется заменить. Правка при такой деформации изменит CTPYKТVPY металла, что уменьшит его прочность, а это, в свою очередь, изменит характеристики всего кузова автомобиля. Поскольку амортизирующая функция лонжеронов не должна быть нарушена, при частичной замене лонжеронов необходимо производить вырезку только в тех местах, которые указаны в документации завода-изготовителя на автомобиль.

     Вырезка не должна производиться в амортизирующих зонах, то есть в зонах, предназначенных для поглощения удара. Если документация завода-изготовителя отсутствует, амортизирующие зоны можно выявить по способам их создания. Амортизирующие зоны создаются на складках, образующихся при штамповке (таким образом предусматривается, что при ударе лонжерон будет смят в «гармошку» И поглотит удар). Амортизационные свойства лонжерона усиливаются за счет придания ему Б - Образной формы и формирования специальных отверстий или сквозных прорезей. С этой же целью применяются штампованные профили, и лонжероны имеют переменное сечение. При частичной замене лонжерона соединительная муфта не требуется. Соединение производится дуговой сваркой в среде инертного газа. При установке лонжерона он обрезается на 0,5 мм перед Фартуком, после чего новый лонжерон подгоняется и устанавливается на шаблон. Новый лонжерон приваривается встык дуговой сваркой в среде инертного газа. С брызговиком колеса лонжерон соединяется путем точечной сварки (у аппарата точечной сварки должны быть удлиненные захваты для электродов) Зачищать сварочный шов лонжерона с Фартуком не требуется ¬ он Покрывается слоем герметика. На передние лонжероны и траверсу с помощью краскопульта наносится покрытие из жидкого воска, а затем нижняя часть брызговиков покрывается звукоизоляционной мастикой.  Любая работа с лонжероном ¬ правка или замена, в том числе и частичная замена, ¬ должна выполняться только на стенде, обеспечивающем точную выверку параметров. Если подобного стенда нет, то правку или замену лонжерона лучше доверить СТО. Замена лонжерона производится следующим образом. Лонжерон вырезается ручной ножовкой. Если вырез сделать косым, это облегчит подгонку новой части лонжерона. Сварные точки разделяются вырезными фрезами. Таким образом просверливается только та деталь, которую планируется заменить. После того как деформированный лонжерон снят, следует подготовить места соединения нового лонжерона с кузовом автомобиля. Сварочные точки и очаги коррозии удаляются ручной шлифовальной машинкой. Если имеется доступ к ремонтной зоне, очаги коррозии лучше всего  удалять пескоструйным аппаратом. Чтобы повысить качество точечной сварки, новую часть лонжерона следует тщательно зачистить. После этого нужно нанести антикоррозионное покрытие. Новый лонжерон устанавливается на кузов автомобиля и закрепляется тисочными зажимами к детали, оставшейся на месте. Лонжерон приваривается точечной сваркой к брызговику или полу багажного отсека. Разрез лонжерона сваривается не точечной сваркой, а встык непрерывным швом.  Необходимую механическую прочность соединения деталей обеспечивает только сквозная сварка. Поскольку лонжерон является усилительным элементом кузова и одним из Факторов, определяющих eгo жесткость, неопытные мастера при частичной замене пытаются усилить лонжерон.

    Усиление лонжерона увеличивает прочность амортизационной зоны и, как следствие, снижает амортизирующие свойства лонжерона. В результате амортизация лонжерона при ударе может оказаться недостаточной, поглощения энергии удара в лонжероне не произойдет, а деформация распространится к салону ¬ то есть в место, тщательно оберегаемое от деформаций всей конструкцией автомобиля. Нужно помнить, что автомобиль ¬ гармоничный механизм, и каждая деталь обладает именно теми свойствами, которые необходимы для нормальной и безопасной его эксплуатации. Поэтому не стоит пытаться усилением лонжерона улучшить работу автомобильных конструкторов: как правило, результат оказывается противоположным задуманному.

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz