ОСМОТР автомобиля и оценка степени
повреждений
Что же
делать, если автомобиль получил повреждения? главное, не нужно сразу же хвататься
за набор рихтовочных инструментов или разбирать. В первую очередь нужно
определить, с чем же в данном случае вы имеете дело, какие повреждения
нанесены, что именно придется ремонтировать. Другими словами, первый шаг ¬
оценка повреждений. Следует помнить, что беглый визуальный осмотр не позволяет
получить реальную картину повреждений автомобиля. Допустим, водитель
автомобиля, который ехал сзади, «поймал ворону» И близко «познакомился»
передним бампером своего автомобиля с задним бампером вашей машины. При осмотре
повреждения вы видите лишь небольшую вмятину на бампере, а то и просто скол
лакокрасочного ПОКРЫТИЯ на бампере. Это еще не означает, что все обошлось. В
зависимости от скорости, на которой произошло столкновение, повреждения
действительно могут заключаться всего лишь в дефекте лакокрасочного Покрытая
(что-то вроде такой анекдотической ситуации: «Ты что Ж. гад, сделал? Я вчера на
фаркоп новую тряпочку повесил, а ты ее в клочья порвал!»), но может быть и
перекос проема багажника и даже деформация задних крыльев автомобиля. Поэтому
мало окинуть машину взглядом, после чего предъявить счет за тряпочку на
фаркопе. Для начала откройте багажник (для описываемого случая). Если вы
обнаружили какие-то неполадки, то повреждения гораздо более весомые, чем скол лакокрасочного
покрытия. Это значит, что произошло нарушение геометрии кузова. Далее
внимательно осмотрите все панели кузова и обратите внимание, не появились ли
трещины лакокрасочного ПОКРЫТИЯ на бампере и багажнике, на крыльях автомобиля и
даже на дверцах. Отметим, что в данном случае все зависит от скорости, при
которой произошло столкновение: чем он выше, тем больше будет повреждений и тем
дальше от места непосредственного контакта они могут оказаться. Если скорость
при столкновении была достаточно высокой, то следует осмотреть и крышу
автомобиля, поскольку ударная волна может достигнуть даже средних стоек крышной
панели, а машина при этом будет выглядеть вполне прилично ¬ с первого взгляда
невозможно и предположить, что повреждения достаточно серьезны и требуют
довольно дорогостоящего ремонта.
Крышу автомобиля рекомендуется осматривать
при любом столкновении,
каким бы
незначительным по последствиям оно на первый взгляд не казалось. Осмотр крыши
займет у вас всего несколько минут, зато вы можете быть уверены, что заметили
все сколько-нибудь серьезные (и незаметные при белом осмотре) повреждения. Если
удар был сзади, в первую очередь следует проверить, как открывается багажник, а
также осмотреть багажное отделение изнутри (есть ли внутри следы повреждения,
сколы краски, перекосы, изломы и вмятины, легко ли движется крышка багажника). Если
произошло лобовое столкновение (или вы ударились во что-то передним бампером),
то осмотр следует начинать с крышки капота по такому же принципу: легко ли открывается
и закрывается крышка, имеются ли внутренние повреждения лакокрасочного покрытия,
повреждения в моторном отсеке, изломы на внутренних поверхностях панелей кузова,
наблюдается ли утечка жидкости из радиатора. Далее осмотр продвигается к середине
автомобиля: оценивается состояние порогов, дверец, брызговиков, поперечных
балок и подвески автомобиля. Обязательно следует проверять, легко ли открываются
и закрываются дверцы машины, появились ли какие-нибудь дефекты на порогах,
дребезжат ли стекла. Отметим, что дребезжания может и не быть, зато появляется
свободный ход стекла в горизонтальной плоскости (то есть оно качается). Если вы
осмотрели автомобиль до его середины и никаких проблем не обнаружили, то дальше
можно уже и не смотреть (ударная волна не перепрыгивает через какие-либо детали,
и если она не дошла до середины автомобиля, то это значит, что она не дошла и
далее). Если же вы обнаружили повреждения, то следует продолжить осмотр всех
поверхностей кузова автомобиля и всех проемов, чтобы определить, не деформированы
ли они. Практически безошибочным свидетельством повреждения кузова является
нарушение лакокрасочного покрытия. При любом повреждении панелей (вмятина,
выпуклость, «гармошка» И т. д.), даже очень небольшом и с первого взгляда не
совсем заметном, на лакокрасочном покрытии видны трещины, сколы краски и
морщины. Если вы заметили что-либо подобное, значит, панели точно повреждены и
требуются рихтовочные работы. Естественно, повреждение лакокрасочного покрытия
возможно не только в результате ДТП. Но если до аварии с лакокрасочным
покрытием было все в порядке, а повреждения появились после, то это определенно
сигнализирует о повреждении панелей кузова. После ДТП очень желательно
осмотреть и днище автомобиля, поскольку в результате аварии оно может
приобрести волнообразную форму (в случае если удар был достаточно силен),
возможны повреждения подвески, рычагов переключения и системы тяг. Если вы
врезались в столб или дверь гаража при парковке, то можно отложить осмотр машины
на потом (если, конечно, вы не намерены не сходя с места приступить к ремонту автомобиля).
Но вот если в ДТП участвует другой автомобиль, водитель которого обязан возместить
вам ущерб, то немедленный осмотр и оценка (хотя бы приблизительная) повреждений
становятся уже животрепещущими задачами. Ведь в протокол, описывающий ДТП,
нужно внести список повреждений автомобиля. Именно на основании данного
документа страховая компания будет возмещать затраты на ремонт. И если вы ограничитесь
описанием небольшого скола лакокрасочного покрытия на бампере, то впоследствии
будет практически невозможно доказать, что были и другие повреждения. Даже если
вы предъявите эти повреждения, то уже не сможете доказать, что они связаны именно
с данным ДТП, а не с вашей неудачной парковкой около дерева. Подобные судебные
разбирательства неоднократно заканчивались отнюдь не в пользу пострадавшего. Следовательно,
осмотр автомобиля при ДТП должен быть как можно более тщательным, с
обязательным описанием всех обнаруженных и даже предполагаемых повреждений. К примеру,
вы видите, что на крыле появился скол лакокрасочного ПОКРЫТИЯ, но не можете определить,
есть ли деформация металла. В данном случае помечайте: возможна деформация
крыла. Чем подробнее будут описаны повреждения, тем меньше неприятных сюрпризов
принесут вам в дальнейшем «разбор полетов» со страховой компанией и ремонт.
ПРИМЕЧАНИЕ
Визуальный осмотр не позволяет обнаружить
отклонения линейных размеров кузовных проемов (перекосы кузова) и
геометрических параметров кузова по базовым точкам основания кузова. Это
определяется только путем измерений, а иногда требуется не только рулетка, но и
специальное контрольное приспособление или стенд. Виды повреждений кузова автомобиля Кузов ¬
самая дорогая часть автомобиля ¬ должен отвечать следующим требованиям:
. обеспечение
обзорности в соответствии с действующими нормативами:
.
устойчивость каркаса к ударам и растяжению согласно действующим нормативам:
. надежность
крепления сидений:
.
деформируемость передней и задней частей при ДТП не должна превышать некоторое значение,
определенное действующими нормативами:
. достаточный
объем салона, моторного отсека и багажного отделения:
. дизайн
интерьера должен учитывать требования комфортности, безопасности и эргономики
(рычаги и приборы управления должны находиться в пределах досягаемости водителя,
причем так, чтобы это было удобным для него):
¬ .
технологичность изготовления;
¬ .
ремонтопригодность.
|