Суббота, 27.04.2024, 14:49
все для автомобилистов
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Общие принципы покраски пластмассовых деталей

    Автомобиль изготовлен в основном из металла. Однако в нем имеется довольно большое количество разнообразных пластмассовых деталей. Некоторые из них тоже периодически Нуждаются в декоративной подкраске. Например, пластмассовые бамперы (такие бамперы не являются редкостью) особенно страдают от механического воздействия камней, песка и пыли, вызывающего сколы лакокрасочного покрытия, особенно передние бамперы в силу своего расположения. Перед обработкой пластмассовой детали следует уточнить маркировку материала. Как правило, она указывается на обратной стороне пластмассового элемента. Материалы с маркировками AAS, ABS, РС и PVC ¬ это термопласты (1¬я группа): РА. ЕР и PUг ¬ термореактивные пластмассы, то есть дуропласты (2¬я группа): РР, ЕРОМ и РОМ ¬ полипропилены (3¬я группа). Покраска материалов каждой из этих групп имеет свою специфику, которая должна учитываться при работе. Случается, что на детали нет маркировки. Обычно это характерно для элементов, изготовленных мелкими китайскими компаниями. Часто на поверхности таких деталей имеется не удаленный слой силиконовой смазки, которая используется при производстве. Смазка глубоко проникает в материал детали. К элементам, не имеющим маркировки, следует относиться особенно внимательно. Перед покраской пластмассовые детали нужно отмыть от растворимых в воде загрязнений, после чего нагревать до температуры 60 ос в течение как минимум 30 мин. Затем поверхность следует обезжирить специальным растворителем (для пластиков 1¬й группы используется растворитель 3920S, а остальные обрабатываются растворителем для эпоксидных грунтов 3871 S). Если пластмассовые детали не очищать и не обезжиривать, то силиконы окажутся распределенными по их поверхности, что существенно ухудшит адгезию лакокрасочного покрытия. Для немаркированных пластмассовых элементов процедуру нужно повторить несколько раз. Для пластиков 3¬й группы может Потребоваться дополнительная обработка открытым пламенем газовой горелки. Процедуру следует проводить достаточно быстро, чтобы не вызвать оплавления пластика; при этом пламя должно касаться поверхности материала, для того чтобы не закоптить деталь. На некоторых автосервисах процедура обезжиривания проводится специальным антистатическим обезжиривателем  Antistatic OeQгeaseг. Он содержит вещества с высокой электропроводностью, обеспечивающие нейтрализацию статического электрического заряда, который неизбежно накапливается на пластмассовых деталях при их обработке. А ведь статические заряды не только притягивают любую пыль, но и приводят К неравномерному распределению пигментов и образованию светлых и темных пятен, которые хорошо заметны после ПОКРЫТИЯ поверхности пластмассового элемента лаком. После обезжиривания можно приступать к механической обработке поверхности пластмассовых деталей. Данная операция осуществляется шлифовочными материалами с зернистостью не больше 600 мкм или скотч-брайтом. Завершив механическую обработку, следует произвести еще одно обезжиривание. При этом растворитель нужно наносить на поверхность пластмассового элемента и удалять сухой ветошью до того, как он высохнет. Высохший растворитель оставляет на поверхности пластмассы неустранимое пятно силикона. После обезжиривания поверхность пластмассовой детали нужно загрунтовать. Лучше всего использовать двухкомпонентный грунт с высоким сухим остатком 1220г и с добавкой 5¬10 % пластификатора 805г. Пластики 1¬й и 3¬й групп нужно покрывать специальным грунтом для гибких подложек 800г. Он наносится в один-два слоя с минимальной толщиной 5¬10 мкм за 10 мин до основного грунтования. Слоистые панели из термореактивных пластмасс не требуют применения специальной грунтовки. После этого на поверхность пластмассового элемента наносится слой выравнивающего грунта. Исходя из гибкости элемента в грунт и последующий слой лака необходимо добавить до 25 % пластификатора 805г. Описанная схема подготовки к покраске пластмассовых деталей применима не только к полной покраске какого-либо элемента, но и к частичной Покраске ремонтируемого участка. В последнем случае ремонтируемый участок пластмассовой детали перед покраской следует еще зашпатлевать специальной шпатлевкой для пластмассовых деталей. Дальнейшая процедура покраски не отличается от аналогичной обработки металлических деталей. Кстати, по такой же методике можно окрашивать металлические поверхности, покрытые специальным антикоррозийным составом. Если пластмассовые элементы имеют матовую структурированную (шершавую) поверхность, то в эмаль следует добавлять рельефообразующую пасту Autocгvl Stгuctuгe  Paste Fine. При добавлении 1 О % этой пасты глянец снижается в 2 раза, а при соотношении добавки и эмали 8:2 получается полностью матовая поверхность. Чтобы получить крупнозернистую поверхность, следует нанести 2¬3 слоя эмали с выдержкой между слоями не менее 5 мин. Для получения мелкозернистой фактуры поверхности между нанесением слоев не нужно делать интервалы. Чтобы уменьшить влияние неблагоприятных условий эксплуатации на пластмассовые детали, можно пользоваться специальной добавкой от фирмы OuPont к базовой эмали Centaгi 6000. Эта добавка защищает от сколов даже в том случае, если слой лака поврежден. Для грунтования деталей можно использовать серию грунтов 901¬907. Они отличаются только цветом: 901 г ¬ белый, а 907г ¬ черный. Эти грунты сочетают в себе свойства адгезионного и основного грунтов. С одной стороны, они характеризуются отличной адгезией ко всем пластикам, включая РР и РР/ ЕРОМ (их адгезия выше адгезии даже стандартных заводских грунтов). С другой стороны, такие грунты могут наноситься слоем толщиной до 30 мкм, перекрывая ремонтный участок, и шлифоваться «по мокрому» (шлифовальной бумагой P800¬1000) через 2 ч воздушной сушки или через 30 мин сушки при 60 ОС. Смешение двух цветов позволяет получить любой опенок серого и повышает укрывистость полупрозрачных эмалей. главным преимуществом этой серии грунтов является то, что они не оконтуриваются при ремонте локальных участков. Как следствие, снижается расход краски и лака и стоимость ремонта уменьшается. Особенно это актуально при ремонте недорогих автомобилей. Материалы для покраски пластмассовых деталей существуют и в других покрасочных системахf41. В системе Sikkепs используются адгезионный гpYHT Sikkепs Plastoflex Pгimeг и пластифицирующая добавка Elast¬o¬Actif. Как и в системе DuРопt, в Sikkепs имеются специальные добавки для создания текстурированной и матовой поверхностей.

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz