Четверг, 28.03.2024, 14:46
все для автомобилистов
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    ­РЕМОНТ порогов своими руками

    Пороги ¬ не такая уж несущественная деталь, как это иногда принято думать. Считая пороги не слишком обязательным, чуть ли не декоративным элементом, многие автовладельцы практически не обращают внимания на их состояние. А ведь пороги не просто так находятся с внешней и боковой сторон лонжеронов в зоне кабины -они служат для защиты от различных выбросов (начиная от грязи и заканчивая камнями, летящими из-под колес) и слабых ударов. Тем не менее основной причиной, вызывающей повреждения порогов, является небрежность к ним со стороны владельца. Если автомобиль не прошел антикоррозионную обработку, в первую очередь страдают как раз пороги. Как правило, коррозия разъедает поверхность порога так, что о косметическом ремонте не может быть и речи ¬ порог нужно заменить либо полностью, либо частично. Дело в том, что далеко не всегда удается вовремя заметить появление коррозии, поскольку ее очаги на пороге обычно появляются под краской и «выбираются» на поверхность уже тогда, когда металл практически полностью разрушен. Тем не менее если регулярно осматривать пороги, не допускать скопления на грязи и влаги, то очаги коррозии не возникнут. Повреждение порогов может быть связано и с аварией. В этом случае возможна трещина в пороге, смятие вплоть до «гармошки» или перекос. Если порог получил одно или несколько повреждений, то перед восстановлением eгo следует устранить перекосы кузова, а уж затем выполнять ремонт либо замену порога или его части. Пороги могут быть приварными и съемными. Приварные привариваются к основанию кузова автомобиля, образуя при этом нижнюю часть кузова. Съемные устанавливаются  с боковой стороны остова кузова и прикрепляются к основанию кузова. Разумеется, ремонт съемных порогов проще, чем приварных, хотя бы за счет того, что порог вырезать не нужно, а можно просто снять его, вывинтив винты-саморезы, которыми он крепится к основанию кузова. При ремонте съемные пороги снимаются, а правка производится на верстаке точно так же, как и правка любой кузовной детали, с помощью тех же инструментов для правки и рихтовки. Перед установкой отремонтированного порога на место его внутренние поверхности покрываются антикоррозионной мастикой. На мастике экономить не стоит, поскольку пороги очень подвержены коррозии. При сильной «изъеденности» порога коррозией ремонтировать его экономически невыгодно ¬ гораздо проще заменить. Целесообразно ремонтировать только небольшие повреждения порога, а при значительных или даже средних повреждениях eгo лучше заменить. Следует отметить, что при средних повреждениях приварного порога ремонт еще возможен. Однако это относится лишь к приварному порогу, так как его проще отремонтировать, чем снять. Если повреждения приварного порога не слишком значительны, резко выраженных складок «гармошки» не наблюдается, то возможна правка вытяжкой снаружи. Такая правка выполняется следующим образом: к порогу привариваются специальные «гвозди», а затем производится последовательная вытяжка (с помощью споттера или инерционного съемника). Перед проведением сварных работ необходимо снять двери, сиденья и покрытие пола, то есть все, что может повредиться при ремонте и, находясь в зоне ремонта, помешать выполнению работ. При средних повреждениях порога возможно несколько способов ремонта (в зависимости от характера повреждений). Для вытяжки и правки поврежденного участка сбоку порога вырезается прямоугольное окно, такое, чтобы в него можно было ввести наковаленку соответствующей порогу Формы или другой инструмент, который позволит осуществить вытяжку и правку повреждений. После восстановления Формы дефектного участка порога вырезанное для правки рабочее окно заваривается куском металлического листа. При этом обратная сторона сварного шва оказывается недоступной ¬ и общую правку шва выполнить невозможно, поэтому внешний шов необходимо загладить оловянным припоем. Другим методом ремонта порога является его частичное вскрытие. Для этого в верхней части порога вырезается отверстие (две поперечные линии), а затем разъединяются сварные точки. Таким образом получается частично вскрытая полость, в которую вводится наковаленка, а затем производится правка дефектов. После того как работы по правке закончены, отверстие закрывается и заваривается. Если же деформация порога серьезная, то целесообразно заменять даже приварной порог (или его часть), а не только съемный. Чтобы заменить порог или его часть, сначала необходимо демонтировать все детали, которые могут помешать ремонту или повредиться в процессе работы. Перед началом работ определяется степень повреждения детали и способ отделения порога от остальной части кузова. Если порог съемный, то проблем с отделением его от остальной части кузова не будет. Если же приварной, то придется немного повозиться, чтобы отделить его от остальной части кузова. Часть порога может вырезаться болгаркой, ножовкой, ножовочным полотном по металлу, пневматическим зубилом или газовым резаком. Если резка выполняется газовым резаком, то нужно начинать с внутренней стороны дверного проема, постепенно продвигаясь к eгo краю. Вырезы делаются около передней и задней дверей и около основания средней стойки. Места, где порог прикрепляется к кузову пvтем точечной сварки, нужно высверлить. Диаметр сверла дрели должен быть чуть больше диаметра места сварки. При этом не будет деформирована та часть кузовной панели, которая не подлежит демонтажу. Отделенный от кузова порог используется как шаблон. На его основе изготавливается новый порог из стали такой же марки и толщины, но меньше в длину на 1 мм (для того чтобы избежать деформации во время приварки нового порога). Сегодня на рынках можно купить пороги практически для любой марки автомобиля. Самостоятельно изготавливать новые пороги приходится очень редко, разве что в том случае, когда автомобиль очень старый, и деталей для него попросту не найти. Подготовленный новый порог подгоняется к вырезанному месту как можно более тщательно (подгонка требуется даже в том случае, если не изготавливается самостоятельно новый порог, а приобретается запасть, произведенная заводским способом), одновременно формируется поперечное сечение порога и уточняется длина вставляемого куска. От точности подгонки зависит качество последующего крепления детали к кузову. После подгонки детали выполняется предварительная сварка (прихватка) в нескольких точках таким образом, чтобы осталась возможность корректировки положения привариваемого куска и даже полное его отделение в случае необходимости. Если деталь становится на предназначенное для нее место без проблем, то после прихватки проводится ремонтная сварка. Затем неровности сварных швов выравниваются напильниками (болгаркой, шлифмашинками и т. п.), а углубления заделываются эпоксидной шпатлевкой либо специальным герметиком для сварных швов. Если требуется заменить лишь часть порога (такое случается, когда поврежденный участок элементов находится под дверью и правка дефекта практически невозможна), то эта часть вырезается таким образом, чтобы разрезы находились за пределами деформированной зоны, ¬ оставшаяся часть порога должна быть неповрежденной. Нужная для замены часть вырезается из нового порога, подгоняется, устанавливается на место и приваривается. Неровности сварных швов выравниваются напильниками, углубления заделываются эпоксидной шпатлевкой ¬ все точно так же, как и при полной замене порога. Если порог повредился при аварии, зачастую деформируется также средняя стойка. Если это произошло, то одновременно заменяются и порог, и средняя стойка. В случае аварии следует также проверить состояние лонжерона. При необходимости лонжерон выправляется или заменяется полностью либо частично. Все операции по замене лонжерона и средней стойки проводятся одновременно с заменой или ремонтом порога. Поэтому прежде чем приступать к ремонту порога, следует проверить состояние как лонжерона, так и средней стойки.

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz